22.11.2024

Ассоциация на Общем собрании 19 ноября 2024 г. приняла "Основные направления работы на 2024 – 2025 годы"

Утверждены на Общем собрании Ассоциации

19 ноября 2024 г. (Протокол №57 от 19.11.2024 г)

Основные направления работы Ассоциации на 2024 – 2025 годы

1. Блокирование ожидаемых будущих рисков для участников ювелирного рынка

1.1. Регулярная работа на ранних стадиях над проектами НПА в рамках действующих процедур (ОРВ, Рабочей группы «Регуляторной гильотины», направление писем с замечаниями к проектам НПА в ФОИВы, Госдуму, Совет Федерации, Правительство РФ, от имени Ассоциации и через ТПП РФ, «Деловую Россию», ОПОРА России).

1.2. Продвижение идеи наделения Минфина России полномочиями и ответственностью по развитию сферы ДМДК и ювелирного рынка в частности (смена тренда регулирования с продолжения усиления контроля и надзора на тренд сбалансированного регулирования отрасли).

1.3. Отслеживание формируемых условий внедрения в ювелирной сфере режима подтверждение классификационных характеристик драгоценных камней.

1.4. Отслеживание формируемых условий внедрения в ювелирной сфере транспортного модуля (ТМ), в том числе приложение усилий к исключению применения ТМ при работе с изделиями из серебра.

1.5. Приложение усилий к недопущению расширения толлинга, создающего риски российским производителям ювелирных изделий.

1.6.  Приложение усилий к недопущению принятия обязательных к применению прейскурантов на драгоценные металлы и драгоценные камни, не увязанных с мировыми ценами (в сторону завышения).

 

2. Отстаивание интересов бизнеса по снижению существующей административной нагрузки (обязательных требований) на участников ювелирного рынка

2.1. Проявление инициативы по снижению административной нагрузки в части общего обслуживания обязательных требований ГИИС ДМДК.

2.2. Проявление инициативы по снижению административной нагрузки в части обслуживания обязательных требований по маркировке ювелирных изделий (отказ от маркировки остатков).

2.3. Проявление инициативы по снижению административной нагрузки в части обслуживания обязательных требований, связанных с опробованием, клеймением и маркировкой ювелирных изделий (попытка внедрения применения страховых инструментов взамен опробования и клеймения в подразделениях ФПП с предоставлением производителям права самостоятельно наносить на изделия клеймо и маркировку, взамен обязательных режимов сертификации драгоценных камней и др.).

2.4. Проявление инициативы по снижению административной нагрузки в части обслуживания обязательных требований при экспортно-импортных операциях (отмена применения корректировки таможенной стоимости (КТС) к инвойсам на ювелирные вставки, увеличение числа специализированных таможенных постов, работающих с ювелирными изделиями и комплектующими, упрощение оформления временного вывоза ювелирных изделий по Карнет АТА на ювелирные выставки (в части фотографирования), отмена нанесения ДМ-кода на ювелирные изделия, поставляемые на экспорт).

2.5. Приложение усилий к созданию единого экономическое пространство со странами, входящими в ЕВЭС, включая решение вопроса по взаимному признанию клейм государств, входящих в ЕАЭС.

2.6. Проявление инициативы по снижению административной нагрузки в части отмены обязательного требования постановки на специальный учет и применения ГИИС ДМДК для всех участников торговли ювелирными и другими изделиями из серебра (в части часов с корпусами из серебра, паяльных паст и т.п.).

2.7. Приложение усилий по совершенствованию условий работы с ювелирными изделиями в Интернете, в том числе на маркетплейсах (блокирование рисков претензий со стороны ФПП, попаданий участников рынка в «черные списки»).

2.8. Проявление инициативы по наделению ювелирных оффлайн магазинов статусом единственно возможных мест выдачи заказов ювелирных изделий, сделанных физическими лицами на площадках маркетплейсов.

2.9.  Проявление инициативы по привлечению профильных научных центров для научного обоснования предложений по выработке решений проблем сферы ДМДК, разработки научно обоснованной «Стратегии развития ювелирной сферы России».

2.10. Приложение усилий по получению достоверных данных по статистике оборота ювелирных изделий (раздельно по объемам производства новых ювелирных изделий и направляемых в подразделения ФПП остатков на маркировку, числа субъектов рынка и т.д.).

2.11. Приложение усилий по нормативно-правовому установлению временных ограничений на время осуществления опробования, клеймения и маркировки ювелирных изделий в подразделениях ФПП 5-ю рабочими днями.

2.12. Проявление инициативы по снижению административной нагрузки в части обслуживания обязательных требований Росфинмониторинга.

2.13. Приложение усилий по сокращению бумажной отчетности участников рынка, дублирующей электронную отчетность, в т.ч. в ГИИС ДМДК.

 

3. Отстаивание интересов бизнеса по снижению налоговой нагрузки на участников ювелирного рынка

3.1. Продвижение вопроса поднятия порога (суммы квартального дохода) необлагаемой НДС деятельности субъектов малого бизнеса в ювелирной сфере (либо экономики в целом) по 145 статье НК РФ.

3.2. Попытка возврата режима УСН для микро-бизнеса, работающего с ювелирными изделиями из золота.

3.3. Отстаивание снятия вывозной пошлины на ювелирные изделия и ввозных пошлин на цветные ювелирные камни и бриллианты мелких рассевов.

3.4. Отстаивание возможности реализации в ювелирных магазинах инвестиционных драгоценных металлов и камней на условиях, адекватных условиям реализации кредитными учреждениями (банками) и выполнение изготовления ювелирных изделий на заказ с использованием инвестиционных драгоценных металлов и камней.

3.5. Продолжение работ над сближением налогового регулирования предприятий ювелирной сферы с налоговым регулированием прочей промышленности и торговли (включая предоставление возможности работы по АУСН и патенту).

 

4. Анализ потенциальных угроз российскому рынку ювелирных изделий

4.1.   Оценка угроз российскому ювелирному рынку от экспансии Китая, на маркетплейсах и не только.

4.2.  Оценка угроз российскому ювелирному стрит-ритейлу от развития Интернет-торговли, в т.ч. на маркетплейсах.

4.3. Оценка угроз стабильности российского ювелирного рынка от разобщенности и избыточно жесткости конкуренции на российском ювелирном рынке между малым и крупным бизнесом.

4.4. Оценка угроз российскому ювелирному рынку от экспансии бриллиантов, изготовленных из синтетических алмазов.

4.5.   Оценка угроз российскому ювелирному рынку от негативной подачи информации о рынке в СМИ («поддельные УИН», «обеление рынка» и т.д.).

 

5. Организация внутренней работы Ассоциации и взаимодействие с госорганами и иными общественными организациями

5.1. Создание внутри Ассоциации рабочих групп по рассматриваемым направлениям, с участием только членов Ассоциации.

5.2. Продолжение тесной регулярной работы Ассоциации с ФОИВами (Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития и др.), Федеральной пробирной палатой, Правительством РФ, Государственной думой и Советом Федерации Федерального собрания.

5.3. Приложение усилий к установлению регулярного взаимодействия с правоохранительными органами (МВД, ФСБ) в части обсуждения мер по сокращению масштабов теневого оборота, не контролируемого в рамках пробирного надзора (оборота ДМДК теневыми участниками рынка, не состоящими на учете в ФПП).

5.4. Усиление взаимодействия через членов Ассоциации с федеральными общественными организациями (ТПП РФ, ОПОРА России, «Деловая Россия», РСПП) и Рабочей группой «Драгоценные металлы и камни» в рамках "Регуляторной гильотины", а также профильными отраслевыми объединениями.