28.05.2015
Дискуссия: «Ювелирная отрасль. Конкурентоспособность и перспективы»
27 мая 2015 года в рамках отраслевой выставки «Junwex. Новый русский стиль» состоялся «круглый стол», организованный Ассоциацией «Гильдия ювелиров России» совместно с Московской Торогово-промышленной палатой. Он был посвящен теме повышения конкурентоспособности отечественных производителей ювелирных изделий.
«Основная проблема отечественных производителей на сегодняшний день – это кризис доверия со стороны потребителей, со стороны государственных контролеров и между самими предприятиями как партнерами и контрагентами, - прокомментировал актуальность темы генеральный директор «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин. – Любой бизнес основан на доверии, ювелирный – в первую очередь. Доверие это было утрачено из-за того, что многие фирмы искажали информацию на бирках о камнях, которые используются в ювелирных изделиях, использовали «теневые» схемы по уходу от уплаты НДС, использовали некорректные рекламно-маркетинговые ходы и программы, вводящие зачастую потребителей в заблуждение: выдавали импортную продукцию за отечественную и проч. Все это породило рост недоверия к отрасли. Нам потребители не верят – по части качества и обоснованности цен нашей продукции, контролеры – не верят в законность хозяйственно-финансовых операций, а между собой нет доверия в благонадежности и добросовестности».
Модераторами заседания стали вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян, и ген.директор компании «Аргента» Жанна Перевалова, возглавляющая Комитет по международным связям Гильдии.
В дискуссии также приняли участие: ген.директор медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX» Валерий Будный, ген.директор компании «Грингор» Александр Горыня, первый вице-президент Ювелирного дома «Эстет» Андрей Панферов, генеральный директор Гильдии Ювелиров Урала и президент компании «Ювелирный дом» Вадим Чуркин, генеральный директор ООО «Русская ювелирная компания №1» Игорь Кевченков и другие.
Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян заверил ювелиров, что системы защиты российских производителей будут выстраиваться на государственном уровне, в частности, в Торгово-промышленной палате, а законодательные несовершенства будут устраняться. Для этого требуется активное участие самих ювелиров. Он также напомнил о важности PR-продвижения отечественной продукции, создания вокруг нее положительного имиджа, что способно, при грамотном подходе, вернуть доверие потребителя.
По мнению Валерия Будного, санкции и прочие макроэкономические обстоятельства можно и нужно использовать для того, чтобы русский ювелир укрепил свои позиции на своем рынке и достойно вышел на рынок мировой. Он также заметил, что многие трудности, осложняющие жизнь отечественных ювелиров, - искусственные и могут быть нейтрализованы. Например, грамотным изменением некоторых статей законодательства и внесением соответствующих поправок.
С ним согласился Игорь Кевченков, подчеркнув уникальность момента: «Ювелиры могут сейчас реально проявить себя, значительно упрочив свои позиции на собственном, российской рынке, потеснив иностранную ювелирную продукцию».
Для того, чтобы ликвидировать наметившийся кризис доверия, «Гильдией ювелиров России» разработана Декларация о добросовестном ведении бизнеса. Ее цель - разделить рынок на «белый» и «серый», и дальше вести рекламную кампанию и в СМИ с целью разъяснения потребителям, какие компании являются гарантом качества, подкрепляя свои обязательства подписанием добровольной Декларации, какие – оказываются аутсайдерами.
Руководством «Гильдии ювелиров России» было предложено также создание комитета при Московской торгово-промышленной палате по проблемам ювелирной отрасли.
«Было отмечено, что проблем у нас в отрасли очень много, страна большая, но сейчас можно, в качестве пилотного проекта, попытаться решить некоторые глобальные проблемы федерального значения в отдельно взятом городе – Москве, - комментирует гендиректор Ассоциации Эдуард Уткин. - Мы предлагаем создать при Московской торгово-промышленной палате комитет и отработать технологии решения назревших проблем на локальном уровне. Потому что правительство Москвы нам гораздо ближе, гораздо понятнее. И мы для правительства Москвы ближе и понятнее. Может быть, это повлечет за собой и создание таких комитетов и в регионах, при местных торгово-промышленных палатах».
По его словам, «Гильдия ювелиров России» видит активную позицию Московской торгово-промышленной палате в решении проблем других сфер бизнеса, а также их готовность помогать и ювелирной отрасли.
Предметом обсуждения на встрече стал и вопрос о создании на территории Москвы ювелирного кластера – концентрированного расположения профильных производственных и торговых предприятий.
Было рассмотрено также предложение «Гильдии ювелиров России» разработать программу под условным названием «Гарантия качества». Программа «Гарантия качества» призвана акцентировать внимание потребителя на те магазины и производственные компании, которые готовы гарантировать предоставление потребителю полной и достоверной информации о своей продукции, о камнях, которые используются в изделиях, готовы вести диалог и обсуждать обоснованность цен на свою продукцию и ее преимуществ.
В ювелирном сообществе данные инициативы, озвученные гендиректором «Гильдии ювелиров России» Эдуардом Уткиным, были встречены с одобрением.
Пресс-служба Ассоциации «Гильдия ювелиров России»