01.05.2015
Организатором круглого стола выступила Федеральная налоговая служба России. Основные вопросы: ограничение использования различных схем ухода от уплаты налогов, пути повышения прозрачности рынка, механизмы получения необоснованной налоговой выгоды и конкурентных преимуществ, формирование законопослушного поведения налогоплательщиков.
Посмотреть презентацию ФНС России
В заседании принимали участие представители Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности, ФКУ «Пробирная палата России», Ассоциации «Гильдия ювелиров России», аффинажных заводов и организаций, осуществляющих производство и продажу ювелирных изделий из драгоценных металлов.
ФНС России отметила необходимость борьбы с уходом от налогообложения, получением незаконной налоговой выгоды и конкурентных преимуществ, а также повышение прозрачности сектора в целом.
Кроме того, представители Федеральной налоговой службы отметили, что обладают всеми необходимыми сведениями и возможностями для выявления организаций, уклоняющихся от уплаты налогов и использующих необоснованные налоговые льготы, и привлечения таких организаций к предусмотренной действующим законодательством ответственности.
1. Головная презентация ФНС России была посвящена видению ситуации на ювелирном рынке. Был сделан акцент на то, что при потреблении ювелирной отрасли в 272,6 тонн золота так или иначе официально были поставки только 248,8 тонн. По мнению ФНС России 23,8 тонны - серые поставки.
Представители ФНС России заявили, что в ближайший период они будут активно заниматься выявлением:
- «заемных схем»;
- «возмещения НДС»;
- «агентских схем».
В конце презентации ФНС России призвали ювелирное сообщество с данного момента работать более прозрачно.
2. Вторая презентация - о «Системе управления поведением налогоплательщика СУПН». Это специальная разработка ФНС России. Суть программы - объединение всех баз данных по всем предприятиям отрасли, выявление полных взаимосвязей между хозяйствующими субъектами и выделение выгодополучателя в схеме. Это презентация является демонстрацией новых информационных возможностей ФНС Росси - система уже запущена и работает.
3. Третья презентация - информационная система ФНС России «АСК-НДС». В рамках презентации было заявлено о применении риск-ориентированного подхода при камеральном контроле НДС. В рамках данной системы ФНС России выявляет те зоны, где риск утери государством НДС наиболее велик.
ФНС России предложено предпринимательскому сообществу срочно проработать меры убеждения налогоплательщиков в ювелирной сфере. Ими была представлена информация о первом «пилотном проекте» с предпринимательским сообществом интернет-торговли и подготовке в его рамках Хартии участников рынка. Было рекомендовано всему предпринимательскому сообществу брать эту инициативу в пример.
Было подчеркнуто, что теперь ФНС России начинает «производство», т.е. не должно быть мнения, что проверки ФНС появятся из-за того, что кто-то кого-то «заказал» - это будет обычная практика.
На выступления с предпринимательской стороны реакция ФНС России на них была такая (в результирующей части): какие-то макроэкономические (т.е. в законодательстве) изменения ФНС произвести может, но не хочет, т.к. их результат может отразиться не только на ювелирной сфере. Да и вообще они не хотят трогать законодательство. Их задача другая - увеличить поступления в рамках нынешних законов.
Общее ощущение – ФНС России теперь имеет инструменты (обобщенные базы), имеет политический наказ, и намерена начинать работать жестко. Плюс только один – начинают работу с отраслью с диалога, а не с проверок.
Представители ювелирного сообщества высказали обеспокоенность по поводу тех конкурентных преимуществ которыми обладают фирмы, осуществляющие нелегальный ввоз или вывоз ювелирных изделий с занижением таможенной стоимости.
По итогам заседания также было принято решение о необходимости создания рабочей группы с участием представителей ювелирного сектора и контрольно-надзорных организаций для обсуждения конкретных мер борьбы с уходом от налогообложения, получением незаконной налоговой выгоды и конкурентных преимуществ.