15.03.2018
РАЗДЕЛ 1.
Вступившие в действие изменения в законодательном и нормативно-правовом регулировании.
1.1. Увеличен размер пошлин за опробование и клеймение ювелирных изделий в 2 раза.
1.2. Введен новый пункт 8 в статью 161. Налогового кодекса РФ, согласно которого покупатели (получатели) ломов и отходов цветных металлов* стали признаваться налоговыми агентами. Ранее налоговыми агентами признавались продавцы.
* Отнесение драгоценных металлов к цветным металлам в отношении настоящей нормы не выяснено из-за отсутствия разъяснения.
1.3. Внесены дополнения в ст.7.5 Кодекса «Об административных правонарушениях РФ». Установлена административная ответственность за нарушения в сфере добычи, обработки и оборота полудрагоценных камней. Перечень полудрагоценных камней будет установлен Постановлением Правительства РФ.
РАЗДЕЛ 2.
Планируемые к принятию изменения в законодательном и нормативно-правовом регулировании.
2.1. Введение нового положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. (ОРВ 77539 до 01.02.2018).
2.2. Введение нового порядка снятия с обязательного специального учета в ФКУ «Пробирная палата России» юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: в случае установления факта отсутствия юридического лица или индивидуального предпринимателя по адресу, указанному в карте специального учета при проведении мероприятий по контролю, будет производиться снятие его с учета в течение 10 дней (ОРВ 76209 до 16.01.2018).
2.3. Введение порядка выбора метода клеймения ювелирных изделий при их предъявлении на опробование и клеймение: выбор метода клеймения будет осуществляться филиалами государственных инспекций пробирного надзора по согласованию со сдатчиком. Если сдатчик не согласен с определенным уполномоченным лицом филиала методом клеймения, изделия возвращаются сдатчику в неклейменом виде. (ОРВ 76245 до 17.01.2018).
2.4. Внесение изменений в 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью снятия ограничений по количеству и частоте проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства и осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. (ОРВ 76709 до 22.01.2018).
2.5. Увеличение в 5 раз (до 250 т.р.) размеров штрафов за нарушение обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение. (Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ОРВ 77204 до 26.01.2018).
2.6. Установление административной ответственности за отказ в предоставлении, несвоевременное предоставление и предоставление недостоверных сведений и документов в орган, уполномоченный на ведение реестра специального учета. Статья 19.7.17 КоАП РФ. Размер штрафа до 80 т.р. (ОРВ 77204).
2.7. Внесение изменений в законодательство «О культурных ценностях», предполагающие, что особенности вывоза, временного вывоза, ввоза и временного ввоза культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, могут быть установлены законодательством РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Четкие критерии, отличающие культурные ценности, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни от ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, не установлены.
2.8.Установление уголовной ответственности за контрабанду ювелирных изделий (внесение изменений в статью 226.1 Уголовного Кодекса РФ).
РАЗДЕЛ 3.
Ожидаемые к разработке изменения в законодательных и нормативно-правовых актов.
3.1. Введение лицензирования отдельных видов деятельности в сфере оборота ДМДК.
3.2. Исключение возможности применения специальных налоговых режимов при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере добычи, производства и оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
3.3. Установление ограничений для ведения хозяйственной деятельности в сфере добычи, производства и оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них индивидуальными предпринимателями (ИП).
3.4. Введение IT контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах их оборота с применением RFID-чипов для маркировки.
3.5. Введение обязательной сертификации ювелирных изделий.
3.6. Введение нового понятия для процесса переработки лома и отходов драгоценных металлов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися производством ювелирных изделий, исходя из которого этот процесс будет толковаться как составная часть производства аффинированных драгоценных металлов, что фактически приведет к приравниванию ювелирных предприятий к аффинажным предприятиям, имеющих специальный статус и порядок работы определенный Правительством.
3.7. Установление ограничений и условий для перевозки ювелирных изделий.
3.8. Введение требований по раскрытию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями при постановке на специальный учет информации о бенефициарных владельцах, а также о наличии у них неснятой (непогашенной) судимости по преступлениям в сфере экономической деятельности или преступлениям против государственной власти.
3.9. Подписание Соглашения «Об особенностях оборота ДМДК», которое предусматривает взаимное признание пробирных клейм государств-членов Евразийского Экономического Союза.
3.10. Включение ювелирных изделий в перечень подакцизных товаров в ст. 181 Налогового Кодекса РФ.