22.11.2018
До конца года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) проведет ряд обсуждений проекта «дорожной карты» по созданию евразийского ювелирного бренда с участниками рынка и органами государственной власти Евразийского экономического союза (ЕАЭС), после согласования «дорожную карту» утвердит Коллегия ЕЭК. Об этом заявил Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.
Инициативу создания евразийского ювелирного бренда ЕЭК презентовала на международном форуме «Евразийская неделя». Бизнес поддержал эту идею и заявил о готовности к ее активной проработке. Предполагается, что кооперационный проект в ювелирной сфере будет реализован на принципах государственно-частного партнерства с помощью создания Евразийского ювелирного бюро (Eurasian jewelery), куда войдут представители отрасли стран ЕАЭС.
«Производство ювелирных изделий является одним из таких направлений, в которых есть потенциал для кооперации и продвижения евразийских товаров на внешних рынках, - отметил Тигран Саркисян. - Работа над созданием евразийского ювелирного бренда запущена, ЕЭК уже подготовила проект «дорожной карты», которая будет утверждена после проработки с представителями бизнеса и государственных органов».
Он добавил, что реализация интеграционного потенциала экономики ЕАЭС является одной из ключевых задач в повестке ЕЭК, ее эффективная реализация во многом зависит от создания совместных проектов в реальных секторах экономики стран пятерки.
Создание евразийского ювелирного бренда предполагает единые стандарты качества, инфраструктуру для дистрибуции и маркетинговой стратегии продвижения бренда. Проект позволит увеличить объем экспорта ювелирных изделий в восемь раз – до 1 350 млн. долл. США.
С текстом резолюции по итогам панельной сессии «Перезагрузка ювелирной отрасли: от мастерских к брендам» можно ознакомиться по ссылке.
Справка
14 сентября 2018 года в целях реализации потенциала ювелирной отрасли ЕАЭС Совет Евразийской экономической комиссии поручил Коллегии Комиссии совместно с органами власти стран ЕАЭС и участниками ювелирного рынка проработать вопрос создания евразийского ювелирного бренда, ориентированного на экспорт.