01.02.2019
В 2019 году перечень субсидируемых выставок для ювелирной отрасли будет расширен
Об этом заявили в пресс-службе Российского экспортного центра. Традиционно для продвижения российского ювелирного экспорта используются механизмы выставочно-ярмарочной деятельности. Чтобы представить свою продукцию, на отраслевые мероприятия съезжаются крупные игроки рынка, руководители ювелирных производств со всего мира, профессиональные дизайнеры украшений, поставщики технологического оборудования.
Российский экспортный центр несколько лет подряд организовывает национальные коллективные стенды на отраслевых выставках, которые демонстрируют все разнообразие российского ювелирного рынка – от сырья до украшений интерьера и изделий из драгоценных материалов. Перечень таких выставок в этом году будет расширен.
«В рамках выставок традиционно проходит масштабная деловая программа: мы организуем семинары по актуальным темам ювелирной отрасли, конкурсы ювелирного искусства, проводится информационная кампания по продвижению российских ювелирных брендов. Процедуры для получения субсидий на участие компаний в выставках всегда прозрачны, любой участник отрасли без труда может принять в них участие, обратившись за данной мерой поддержки экспортеров в Российский экспортный центр», - прокомментировала Татьяна Ан, Директор по выставочно-ярмарочной деятельности Российского экспортного центра.
На сегодняшний день российские дизайнерские вещи широко известны по всему миру. Так, например, за последние годы российские бренды завоевали большое количество знаковых наград на крупных ювелирных конкурсах.
Так, национальный стенд Made in Russia в прошлом году был представлен на ведущей международной ювелирной выставке JCK Las Vegas Show. В выставке приняли участие 15 российских предприятий - Караваевская ювелирная фабрика, компания «Галерея эксклюзива», «Нью-Арт» (Тарутин), Bogarta, KU&KU, «Золотые традиции», «Радуга», Leo Totti, Art Jeweller, «Север Алмаз Технологии». Также были представлены работы дизайнера Галины Коняевой, а в павильоне Diamond Plaza - смоленского «Кристалла» и «Бриллиант 24».
В Вильнюсе в выставочном центре LITEXPO прошла XV ежегодная международная Балтийская выставка ювелирной продукции «Amber Trip», на которой российские производители янтарных изделий представили свою уникальную экспозицию.
Постоянно расширяется возможность реализации отечественной ювелирной продукции через российские павильоны и другие точки присутствия РЭЦ в зарубежных странах. Как заявили в РЭЦ, предприятия отрасли регулярно обращаются в Центр для получения различных, в том числе нефинансовых мер поддержки.
Кроме того, Российским экспортным центром был подготовлен ряд контрактов, которые позволили реализовывать ювелирным компаниям свою продукцию на зарубежных выставках. Ювелиры продают товар на выставках и меняют таможенную процедуру временного вывоза на выпуск товаров для свободного обращения.
Совместно с Гильдией ювелиров России и ЕЭК ведется активная работа по созданию единого оператора по реализации ювелирной продукции в странах Евразийского экономического союза, унификации законодательства по обращению ювелирной продукции в этих странах.
На данный момент активно прорабатывается вопрос по расширению мер поддержки. В частности, Российский экспортный центр подготовил несколько обращений в Минпромторг России о необходимости субсидирования авиаперевозок для поддержки экспортеров. При участии ряда компаний: Саха Таас, Алроса, Гильдии ювелиров России выработан ряд предложений по упрощению применения процедуры переработки товаров на таможенной территории, введения маркировки ювелирных изделий, расширению мест таможенного оформления продукции, содержащей драгоценные камни и драгоценные металлы, страхованию краткосрочной дебиторской задолженности.
«С Российским экспортным центром нас связывают долгие конструктивные отношения. Мы принимаем совместное участие в разработке регуляторных мер, в том числе по корректировке таможенного и валютного законодательства, позволяющего эффективно обеспечивать экспорт ювелирных изделий. Представители РЭЦ всегда эффективно обеспечивают коммуникацию с представителями отрасли. Подтверждением тому являются многие совместные проекты, в частности по организации национальных коллективных стендов на крупнейших и авторитетнейших ювелирных выставках», - резюмировал Эдуард Уткин, генеральный директор Гильдии ювелиров России.