26.04.2019
Открывая мероприятие, Председатель Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Г. Г. Геворкян отметил, что за последние два года численность организации увеличилась.
Гагик Геворкян: Могу отметить, что ювелиры становятся более сознательными и понимают для чего нужно наше общественное объединение. По состоянию на 20 декабря 2018 года в Ассоциации «Гильдия ювелиров России» было 75 участников. Сегодня их уже 110, и мы являемся самым крупным отраслевым общественным объединением ювелиров в стране. Эта положительная динамика радует. Есть такая крылатая фраза: хочешь увидеть радугу — терпи дождь. Наш опыт показал, что пережидать дождь лучше вместе, координируя свои действия и определяясь с тем, какие интересы, как, и перед кем, мы будем отстаивать.
Новые члены Ассоциации
15 апреля 2019 года ими стали:
1) АО «Калининградский янтарный комбинат»
2) ООО «СИБПРОЕКТ»
3) Компания «БУАНЖ ДЖЭМС»
Проделанная работа
Отчёт о проделанной работе представил генеральный директор Ассоциации Эдуард Уткин. Основная работа Ассоциации была связана с обеспечением интересов участников рынка в условиях бурного реформирования нормативно-правового регулирования. На другую работу, по словам Эдуарда Уткина, времени почти не оставалось.
Эдуард Уткин: 25 октября 2017 года был подписан перечень поручений президента РФ. Эти поручения касались Единой системы государственного контроля в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Основная задача перечня — кардинальное реформирование нормативно-правового регулирования. Скажем так, это реформирование направленно не столько на либерализацию, сколько на ужесточение. Речь об изменении порядка постановки и снятия с учёта в государственных инспекциях пробирного надзора, снятии ограничений на проведение проверок предприятий, относящихся к категории малого предпринимательства, работающих в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, усилении ответственности за правонарушения, мерах по пресечению незаконного оборота и нелегального ввоза.
В ходе отчёта генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» рассказал о том, что с момента подписания перечня поручений президента РФ ювелиры почувствовали вал изменений в законодательных актах. Эксперты Ассоциации были вынуждены включиться в работу по оценке регулирующего воздействия этих новаций. Данная работа предполагала не только подготовку экспертиз и аналитики, но и отстаивание интересов участников рынка в министерствах и ведомствах.
Эдуард Уткин: Мы старались исключить избыточные меры администрирования и наказания. Сложилось впечатление, что это нормативно-правовой каток. Этот каток остановить невозможно, можно только подкорректировать траекторию его движения. Дабы он вкатал в асфальт не добросовестных участников рынка, а нелегальных производителей, контрабандистов и т.д.
Помимо перечисленного, Ассоциация вела работу, связанную с изменениями в Налоговом кодексе РФ, статистическими исследованиями, PR коммуникациями, отраслевыми стандартами.
Планы
План работы Ассоциации на 2020 г. в ходе обсуждения был дополнен пунктом по полному запрету в странах ЕврАзЭС применения режима переработки драгоценных металлов вне таможенной территории. Данное предложение внёс Президент ЗАО «Алмаз-Холдинг» и Сопредседатель Совета Ассоциации — Флун Гумеров.
Кроме того, поступило предложение рассмотреть вопрос об обнулении ввозных таможенных пошлин на бриллианты мелкого рассева.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ» НА 2019-2020 ГОДЫ
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
I. Содействие развитию экспорта ювелирных изделий. |
|||
1.Отмена НДС на аффинированные драгоценные металлы. |
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации драгоценных металлов)». В подпункт 6 пункта 1 статьи 164 добавить «аффинированных драгоценных металлов, в том числе мерных слитков банками и организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов». |
Минфин России, ФНС. |
Международная кооперация и экспорт.
|
2.Отмена ввозных пошлин на бриллианты мелкого рассева и цветные ювелирные вставки. |
Решение Коллегии ЕЭК о выделении субдиспозиции «алмазы (обработанные) мелких рассевов» из кода ТНВЭД 710239 000 «алмазы прочие» и изменении ставок ввозных пошлин. Подготовлено и направлено в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Минэко обоснование об отменен ввозных пошлин. По запросу Минфина направлено письмо с обоснованием для выделения субдиспозиции «алмазы (обработанные) мелких рассевов» из кода ТНВЭД 710239 000 «алмазы прочие». |
Минфин России, Минэкономразвития, ФТС, ЕЭК. |
Международная кооперация и экспорт.
|
3.Введение режима добровольного клеймения ювелирных изделий, предназначенных для экспорта. |
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в пункт 2 статьи 12.1. |
Минфин России, Пробирная палата. |
Международная кооперация и экспорт. Цифровая экономика. |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
4.Введение возможности розничной реализации ювелирных изделий на зарубежных выставках без заключения контрактов на поставку. |
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». 1. Дополнить статью 14 абзацем следующего содержания: «Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте за товары, реализуемые в розницу в рамках участия в выставках иностранных государств, за пределами территории Российской Федерации». 2. Дополнить статью 14 абзацем следующего содержания: Юридические лица - резиденты могут осуществлять розничную реализацию товаров в рамках участия в выставках иностранных государств, за пределами территории Российской Федерации с физическим лицам-нерезидентам, производя расчеты с использованием банковских карт через уполномоченные банки без заключения письменного контракта в случае если сумма договора, заключенного с нерезидентом равна или не превышает в эквиваленте 200тыс. рублей по курсу ЦБ РФ на дату заключения договора. |
Минфин России, ФНС, ФТС. |
Международная кооперация и экспорт.
|
5. Введение упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с упрощением процедуры государственного контроля для данных операций. |
1.Подготовка предложений о внесении изменения в Приказ ФТС от 12 мая 2011 г. № 971»-включить в перечень таможенных органов, имеющих право по совершению таможенных операций в отношении ДМДК таможенные органы, имеющие право применять упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость (уполномоченные приказом ФТС России от 29.08.2016 № 232-р). 2.Подготовка предложений об отмене госконтроля в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость. |
Минфин России, ФТС, Минэко. |
Международная кооперация и экспорт.
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
6.Создание полноценного «единого окна» и сокращение объема документов и информации, предоставление которых необходимо при экспорте ювелирных изделий. |
Разработка документа о межведомственном взаимодействии с целью обмена документами между департаментом государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации, таможенными органами, органом государственного контроля |
Минфин России, ФТС, Пробирная палата. |
Международная кооперация и экспорт.
Цифровая экономика.
|
7.Упрощение процедуры согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы при изготовлении ювелирных изделий в таможенном режиме переработки на территории РФ.
|
Внесение изменений в приказ Минфина от 27 апреля 2017 N 68н «О порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, включенных в раздел 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза». |
Минфин России.
|
Международная кооперация и экспорт.
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
8.Упрощение процедуры оформления документов и порядка идентификации продукции по режиму переработки на таможенной территории. |
Разработка нормативного документа ФТС об идентификации иностранных товаров в ювелирных изделиях, изготовленных в таможенном режиме переработки на таможенной территории. |
Минфин России, ФТС. |
Международная кооперация и экспорт.
|
9.Разработка механизма идентификации ювелирных изделий при оформлении таможенного режима реимпорта. |
Разработка нормативного документа ФТС об идентификации иностранных товаров в ювелирных изделиях, при оформлении таможенного режима реимпорта. |
Минфин России, ФТС. |
Международная кооперация и экспорт.
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
10. Разработка программы поддержки электронной торговли ювелирными изделиями на зарубежных рынках (включая субсидирование затрат на создание электронных торговых площадок и их продвижение в поисковиках) и включение в меры поддержки отрасли по программе РЭЦ субсидирования пересылки ювелирных изделий за рубеж. |
Подготовка Проектов Постановления Правительства РФ и приказа Минпромторга о поддержке электронной торговли высокотехнологичной продукции. |
Минпромторг, РЭЦ. |
Международная кооперация и экспорт. |
11.Разработка программы субсидирования части затрат по созданию консолидированных торгово-логистических структур на рынках США и Европы. |
Подготовка предложений по созданию в формате государственно-частного партнерства торгово-логистических центров в потенциальных регионах реализации ювелирных изделий. Создание в формате государственно-частного партнерства в перспективных для реализации ювелирных изделий странах торгово-логистических центров (функционал - ведение консолидированной рекламной кампании по продвижению товара, консолидированный склад). |
Минпромторг, РЭЦ. |
Международная кооперация и экспорт. |
12. Концентрация сил и средств по программам РЭЦ и Минпромторга субсидирования участия в зарубежных выставочных мероприятиях (выбор нескольких наиболее эффективных зарубежных выставок). |
Подготовка предложений для разработки нормативного документа РЭЦ. |
Минпромторг, РЭЦ. |
Международная кооперация и экспорт.
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
13.Делегирование в Торгпредства России в США, Германии, Китая постоянно действующих специалистов РЭЦ по экспорту ювелирных изделий. |
Подготовка предложений для разработки нормативного документа Минпромторга. |
Минпромторг, РЭЦ. |
Международная кооперация и экспорт.
|
14.Отмена процедуры государственного контроля при экспорте ювелирных изделий. |
Подготовка предложений по переносу задач процедуры государственного контроля при экспорте ювелирных изделий на процедуру таможенного контроля при оформлении данных товаров. |
Минфин России |
Международная кооперация и экспорт.
|
15. Полный запрет применения в странах ЕврАзЭС режима переработки драгоценных металлов вне таможенной территории. |
|
|
|
II. Инициативы по внесению изменений в нормативно-правовое регулирование, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в сфере ДМДК. |
|||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
1. Разработка предложений по выравниванию условий ведения предпринимательской деятельности в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в странах ЕАЭС для субъектов рынка. |
Нормативно-правовые документы ЕАЭС. |
Минфин России, Пробирная палата, Минпромторг, Минэко, ЕЭК. |
Международная кооперация и экспорт.
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
2. Разработка предложений по реформированию нормативно-правовой базы в сфере ДМДК, в сотрудничестве с федеральными органами исполнительной власти, с целью формирования нового документа, устанавливающего обязательные требования без избыточных, необоснованных, устаревших требований. |
Нормативно-правовые документы, устанавливающие обязательные требования. |
Минфин России, Пробирная палата, Минпромторг, Минэко. |
Изменение «Регуляторной гильотины». |
3. Включить в пакет документов для членов Ассоциации «Гильдии ювелиров России» пункт обязательного ознакомления и подписания Хартии добросовестного налогоплательщика российского ювелирного рынка в целях повышения доверия между хозяйствующими субъектами (бизнесом) и государством (регулятором, органами власти). |
Хартия добросовестного налогоплательщика российского ювелирного рынка. |
ФНС. |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
4.Установление обязательного указания на бирках страны происхождения ювелирных изделий и информации о природном или искусственном происхождении всех закреплённых камней, включая недрагоценные. |
Внесение изменения в постановление Правительства № 55 «правила продажи отдельных видов товаров». |
Минфин России
|
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
|
5.Завершение снятия законодательных ограничений на дистанционную торговлю ювелирными изделиями. |
Проекты изменений в указ Президента№ 179 и Постановление правительства №55 находятся на рассмотрении в правительстве. |
Минпромторг, Минэко, Минфин России. |
Международная кооперация и экспорт. Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
6.Отмена обязательного режима клеймения для ювелирных и иных изделий из серебра весом до 100 грамм. |
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в пункт 2 статьи 12.1. |
Минфин России, Пробирная палата |
Международная кооперация и экспорт. Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
7.Отмена повышающего коэффициента к размеру госпошлины при опробовании и клеймении ювелирных изделий со вставками. |
Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Удалить подпункт 1) пункта 3 статьи 333.32. |
Минфин России, Пробирная палата, ФНС. |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
8. Отмена ограничений по количеству предъявляемых к опробованию и клеймению ювелирных изделий по срочному тарифу. |
Подготовка предложений для разработки нормативного документа Пробирной палаты России. |
Минфин России, Пробирная палата. |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Производительность труда и поддержка занятости. |
9. Исключение серебряных ювелирных изделий из категории товаров, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».
|
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма». Внести изменение в пункт 1.4-2 статьи 7.
|
Росфинмониторинг, Минфин России, Пробирная палата
|
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Производительность труда и поддержка занятости. |
10. Отмена требований по идентификации клиента при оплате персонифицированной банковской картой. |
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма». Внести изменение в пункт 1.4-2 статьи 7. |
Росфинмониторинг, Минфин России, Пробирная палата |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Цифровая экономика. |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Профильные Министерства и ведомства |
Встраивание задач участников рынка в национальные Проекты (программы) |
11. Исключение ювелирных изделий из категории товаров, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с ФЗ-115, при использовании безналичной формы оплаты сделки.
|
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».
|
Росфинмониторинг, Минфин России, Пробирная палата.
|
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. Цифровая экономика. |
12.Введение лицензирования скупки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, а также лома таких изделий, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов. |
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» |
Минфин России, Пробирная палата.
|
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
13.Введение лицензирования аффинажа драгоценных металлов, взамен действующего административного порядка установления перечня аффинажных предприятий. |
Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
|
Минфин России, Пробирная палата
|
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы. |
14. Создать Рабочую Группу по прогнозу и анализу последствий упрощения процедуры переработки ДМДК вне таможенной территории.
|
Таможенное законодательство РФ и ЕАЭС. |
Минфин России, ФТС |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы |
III. Защита интересов участников рынка при обсуждениях изменений, вносимых в сфере ДМДК регулятором.
|
|
Законодательные инициативы регулятора |
Меры, препятствующие возникновению необоснованных расходов или вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности.
|
1.Усиление уголовной ответственности за преступления в сфере оборота ДМДК. |
Поддержка введения уголовной ответственности за контрабанду ювелирных изделий в целях защиты отечественного производителя. |
2.Ликвидация возможности применения в сфере оборота ДМДК специальных налоговых режимов, и, прежде всего, УСН |
Контроль за проектами изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, доведение обоснованного мнения членов Гильдии ювелиров до регулирующих федеральных органов о необоснованности и нецелесообразности ликвидации СНР. Выступить против введения в НК РФ изменений по данному разделу. |
3.Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере оборота ДМДК.
|
Контроль за проектами изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Поддержка введения лицензирования скупки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, а также лома таких изделий, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов, аффинажа драгоценных металлов, взамен действующего административного порядка установления перечня аффинажных предприятий. Доведение обоснованного мнения членов Гильдии ювелиров до регулирующих федеральных органов о нецелесообразности введения лицензирования деятельности по производству и реализации ювелирных изделий. |
4.Маркировка ювелирных изделий и внедрение интегрированной информационной системы прослеживаемости движения ДМДК. |
Анализ данных эксперимента по маркировке ювелирных изделий, внесение необходимых инициатив корректировки системы маркировки в целях введения информационной системы прослеживаемости движения ДМДК и дальнейшего упрощения процедур ведения отчетности перед контролирующими органами, прохождения процедур экспорта, реимпорта, переработки на таможенной территории. |
5.Усиление административной ответственности за правонарушения в сфере оборота ДМДК. |
Не допустить чрезмерного увеличения штрафов за непредумышленные нарушения. Добиться дифференциации санкций по признаку умысла в статьях 15.45; 15.46; 15.47 КОАП, со снижением в 3 раза санкций за неумышленные нарушения. |
Законодательные инициативы регулятора |
Меры, препятствующие возникновению необоснованных расходов или вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности.
|
6.Снятие ограничений по числу и частоте проверок субъектов, осуществляющих деятельность в сфере оборота ДМДК. |
Контроль за проектом изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-Ф в целях предотвращения снятия ограничений на частоту проверок в сфере ДМДК по всем видам государственного контроля и надзора, а не только пробирного надзора. Участие в обсуждении и подготовка ОРВ проекта Постановления правительства РФ «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере производства и обращения ДМДК в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». |
7. Создание Федеральной службы по контролю за оборотом ДМДК. |
Выработать позицию по вопросу создания Федеральной службы по контролю за оборотом ДМДК |
8.Увеличение объема требований к участникам рынка по исполнению законодательства о противодействии отмыванию доходов |
Внесение законодательных инициатив Гильдией ювелиров в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма», снимающих избыточные административные ограничения и обязанности. |
9. Признание пробирных клейм стран Евразийского экономического союза в рамках Соглашения об особенностях оборота ДМДК. |
Отстаивание интересов Российских производителей ювелирных изделий в ходе подготовки соглашения. Внесение законодательной инициативы об изменении в постановление Правительства № 55 «правила продажи отдельных видов товаров» и установления обязательного указания на бирках страны происхождения ювелирных изделий. Содействие внедрению интегрированной информационной системы, прослеживаемой и маркировки продукции. |
IY. Отслеживание и учет интересов участников рынка в ходе реализации проектов. |
|
1.Стратегия развития рынка ДМДК. |
Участие в работе межведомственных комиссиях, взаимодействие с министерствами и ведомствами, курирующих данные направления. Предоставления отчета о проделанной работе 1 раз в 6 месяцев Совету Гильдии ювелиров. |
2.Евразийский бренд. |
|
3.Реализация таможенной политики. |
|
4.Соглашение об особенностях операций с ДМДК в рамках Евразийского экономического Союза. |
|
5.Льготное финансирование проектов и кредитование малого бизнеса. |
|
6.Стратегия развития ювелирной отрасли. |
|
7.Соглашение о беспошлинной торговле (Индия, Сингапур, Израиль, Китай). |
Выборы
Согласно результатам голосования посты Председателя Совета Ассоциации и генерального директора Ассоциации «Гильдия ювелиров России» сохранили (соответственно) Гагик Геворкян и Эдуард Уткин.
В списке членов Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» по итогам голосования утверждено 16 человек. Место 17–го члена Совета осталось вакантным.
С П И С О К
членов Совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России»
(Протокол № 38 отчетно-выборного собрания Ассоциации от 25.04.19)
№ п/п |
ФИО |
Название организации |
1 |
Аникин Алексей Дмитриевич
|
ООО «Трио Профит» г. Москва |
2 |
Богданов Алексей Леонидович
|
ООО «Ника» г. Москва |
3 |
Богомолов Сергей Владимирович
|
АО «Ювелирная Торговля Северо-Запада» г.Санкт-Петербург |
4 |
Будный Валерий Васильевич
|
ООO “Рестэк Джунвекс» г.Санкт-Петербург |
5 |
Геворкян Гагик Гургенович
|
Ювелирный Дом «Эстет» г. Москва |
6 |
Грибняков Сергей Анатольевич
|
ООО «Солнечный Свет» г. Москва |
7 |
Гумеров Флун Фагимович
|
ЗАО «Алмаз-Холдинг» г. Москва |
8 |
Гутерман Аркадий Леонидович
|
ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» гор. Кострома |
9 |
Зацепин Михаил Иванович
|
АО «Калининградский янтарный комбинат» г. Калининград |
10 |
Каспаров Михаил Геннадьевич
|
ООО «ПроТайм Рус» г. Москва |
11 |
Кунцев Дмитрий Анатольевич
|
ООО ЮГ «Смоленские бриллианты» г. Смоленск |
12 |
Никольский Станислав Викторович
|
ООО «Бронницкий ювелирный завод» г. Бронницы |
13 |
Ожигова Светлана Алексеевна
|
ООО «СИБПРОЕКТ» г. Москва |
14 |
Панасюра Анна Юрьевна
|
ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени Гулидова» г. Красноярск |
15 |
Сидоренко Андрей Юрьевич
|
ООО «Адамас-Ювелирторг» г. Москва |
16 |
Соколов Артем Алексеевич |
ООО «Ювелит» г. Кострома |