16.10.2020

О Евразийском ювелирном бренде (Часть 2)

Источник: russianjeweller.ru

15.10.2020

Автор: Ильина Мария Юрьевна, советник Департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии
ilyina@eecommission.org

Продолжение статьи, первую часть читайте здесь

В настоящее время на площадке Евразийской экономической комиссии идет разработка Концепции создания Евразийского ювелирного экспортного бюро. Основной целью такого ювелирного Бюро является продвижение ювелирной продукции государств-членов ЕАЭС на глобальном рынке и повышение эффективности экспорта евразийской ювелирной продукции за рубежом.

Актуальность создания такого Бюро говорит сама за себя. Ведь объем мирового рынка ювелирных изделий составляет порядка 348 млрд долл. США, в то время как объем экспорта ювелирных изделий стран-участниц ЕАЭС составляет порядка 221,1 млн долл. США, или около 0,07% от общего объема мировой торговли ювелирными изделиями. Конечно, в контексте статистических цифр акцент следует в большей степени делать на исторические ювелирные традиции, которые являются неотъемлемой составляющей уникальной культуры стран ЕАЭС.

Предполагается, что членами  ювелирного Бюро станут ювелирные компании, которые будут вырабатывать так называемые «стандарты качества» по ответственному ведению бизнеса. Это будет своего рода «бренд», в большей степени схожий с принципом логотипа «ALROSA ALLIANCE», который определяет круг надежных клиентов алмазодобывающей компании АЛРОСА, соответствующих высоким стандартам ведения бизнеса, для предоставления компаниям гарантии стабильного доступа к источнику высококачественного алмазного сырья.

Евразийский ювелирный бренд, по сути, позволит идентифицировать участника ювелирного рынка к кругу надежного бизнеса. Другими словами, ювелирный «бренд» даст возможность ювелирному бизнесу  стран ЕАЭС пользоваться создаваемыми ювелирным Бюро благоприятными условиями торговли, то есть создаваемой дистрибьюторской сетью на зарубежных рынках, каналами сбыта. 
Бюро будет содействовать своим членам в регистрации и продвижении ювелирной продукции на зарубежных электронных торговых площадках, формировать электронный каталог ювелирной продукции, в том числе для создания условий электронной торговли. Все это позволит бизнесу усилить брендирование собственной национальной продукции или евразийской (совместно созданной).

В свою очередь создание евразийского ювелирного бренда (на что будут нацелено евразийское Бюро), позволит ювелирной отрасли ЕАЭС адекватно отвечать на глобальные вызовы, ведь среди основных современных глобальных трендов развития мировой ювелирной отрасли являются «консолидация», когда национальные ювелирные бренды смогут стать известными в мировом масштабе в результате консолидации отрасли, «увеличение доли брендовой ювелирной продукции», «рост онлайн продаж», «цифровизация».
Напомню, что сама идея создания в ЕАЭС Евразийских брендов в разных сферах экономики, то есть совместных проектов мирового масштаба, которые бы продвигали и позиционировали ЕАЭС на глобальном рынке, была заложена Председателем Евразийской экономической комиссии Тиграном Саркисяном.

Здесь важно отметить, что Евразийский ювелирный бренд  ни в коем случае не станет обязывать ювелиров продавать свою продукцию под единым брендом, ведь в странах Союза есть свои национальные ювелирные бренды, которые формировались годами. За евразийским ювелирным брендом на данном этапе договорённостей наших стран будет закреплена функция одного из коммуникационных и инфраструктурных инструментов для ювелиров, которые позволят находить партнёров на внешних рынках.

Об интернет торговле ювелирными изделиями.

Сегодня электронная торговля ювелирными изделиями является одним из главных трендов развития мировой ювелирной отрасли на ближайшие несколько лет. Вопросы цифровой торговли, в том числе ювелирными изделиями, активно обсуждались на площадке ЕЭК в течение 2019 года, в том числе при подготовке Плана мероприятий по продвижению ювелирной продукции ЕАЭС на рынки третьих стран. Однако учитывая, что специализированное регулирование цифровой торговли ювелирными изделиями в странах Евразийского экономического союза в настоящее время находится в процессе своего формирования, на этапе выработки решений для ювелирной отрасли при подготовке Плана мероприятий они не вошли. Ведь цифровая торговля ювелирными изделиями, безусловно, тесно связана также с маркировкой ювелирных изделий, пилотные проекты по которым уже запущены и обсуждаются на национальном уровне в странах ЕАЭС.
Вместе с тем, страны активно развивают данный формат торговли, полагая, что именно цифровая торговля ювелирными изделиями в ближайшее время станет драйвером развития ювелирной отрасли, в том числе в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, которая изменила потребительское поведение.

К нам уже обращаются участники ювелирного рынка с тем, чтобы мы возобновили рассмотрение вопроса развития электронной торговли ювелирными изделиями и начали обсуждать целесообразность подготовки совместного пилотного проекта электронной торговли ювелирными изделиями на всём пространстве ЕАЭС, в том числе для недопущения возможного появления в дальнейшем торговых ограничений в случае возможных некоторых сложностей при «состыковке»  национальных компонентов систем маркировки ювелирных изделий в ЕАЭС.