04.03.2020
Ранее, в материале «Заседание рабочей группы по ДМДК (18.02.2020.)» мы сообщали, что проект обновления отраслевого закона – ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» передаётся на рассмотрение в Правовой департамент Министерства финансов РФ.
В настоящее время проект направлен руководителям торгово-промышленных палат для оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.
Адрес страницы проекта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=99022
ID проекта 02/04/01-20/00099022.
Текст проекта:
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664; 2002, № 2, ст. 131; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3101; 2007, № 31, ст. 4011; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596; № 48, ст. 6728) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«невязка металлургического баланса по драгоценному металлу – разница между массой драгоценного металла в материалах, поступивших в производство, и его массой в готовой продукции с учетом образовавшихся отходов, производственных потерь, остатков драгоценного металла и изменения незавершенного производства драгоценного металла за определенный период. Невязка металлургического баланса является следствием имеющихся погрешностей определения массы драгоценного металла и неучтенных производственных потерь драгоценного металла;
обработка драгоценных камней – механическое, физическое, химическое или иное воздействие на драгоценные камни в целях изменения их физического состояния (формы, цвета, качества). Обработка включает в себя как производство полуфабрикатов и готовых изделий из драгоценных камней в различных целях, так и их облагораживание;
отходы драгоценных камней – остатки в виде обломков, осколков драгоценных камней, которые образовались при обработке драгоценных камней, изготовлении и использовании ювелирных и других изделий, изделий технического назначения.»;
2) в статье 2:
а) в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«5. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются до поступления в обращение путем направления предложения о покупке на текущий или очередной год исходя из планируемых на соответствующий год объемов добычи и производства:»;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, если соответствующие фонды на территории субъекта Российской Федерации были созданы на дату предложения о покупке в приоритетном порядке.»;
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
«Предложение о покупке на текущий год исходя из планируемых на год объемов направляется единовременно, за исключением случая, если объем произведенных в текущем году драгоценных металлов и добытых из недр драгоценных камней в рассортированном виде превысит заявленный. В этом случае направляется дополнительное предложение.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым и изложить его в следующей редакции:
«Перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта органы, или подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, наделенное полномочиями по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и осуществляющее функции в сфере использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с полномочиями, возложенными на него указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение) пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях направленного в письменной форме в срок не более чем 5 рабочих дней с даты получения предложения драгоценных металлов и драгоценных камней уведомления о намерении их покупки, заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства.»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«При отказе от преимущественного права покупки драгоценных металлов и драгоценных камней органы, перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, или подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, направляют уведомление об отказе от их покупки в течение 5 рабочих дней с даты получения предложения о покупке.
Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.»;
б) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а на отходы драгоценных камней, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.»;
3) в статье 6:
а) абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
«кладов драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе имеющих историческое, художественное и иное культурное значение, и лома таких изделий;».
б) дополнить пунктами 3.2-3.5 следующего содержания:
«3.2. Приобретенные подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отвечающие критериям, установленным Правительством Российской Федерации, а также приобретенные у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней и поступившие в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, могут быть отнесены к категории уникальных самородков драгоценных металлов и драгоценных камней:
самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отвечающие критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 20 настоящего Федерального закона;
необработанные рубины и сапфиры первой группы цвета, первой группы чистоты, представляющие интерес по минеральным ассоциациям и (или) форме кристаллов (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов), с хорошо выраженной природной формой кристаллов размером от 10 миллиметров и более;
бриллианты, ограненные изумруды, рубины, сапфиры и александриты массой 20 карат и более, а также драгоценные камни, уникальные по цвету и чистоте;
природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде массой 10 карат и более;
самородки драгоценных металлов, связанные с какими-либо историческими событиями, включая историю развития добычи драгоценных металлов в стране, или известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре, а также самородки драгоценных металлов из известных коллекций, собраний, музеев;
драгоценные камни, связанные с какими-либо историческими событиями или известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке и культуре.
3.3. Решение об отнесении самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных принимается экспертной комиссией по уникальным ювелирным изделиям, уникальным самородкам драгоценных металлов и уникальным драгоценным камням уполномоченного федерального органа исполнительной власти, состав и положение о которой устанавливаются указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Решение об отнесении самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, принимается в течение 20 рабочих дней с даты их приобретения.
Экспертная комиссия по уникальным ювелирным изделиям, уникальным самородкам драгоценных металлов и уникальным драгоценным камням уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет их аттестацию (установление классификационных характеристик) самородков драгоценных металлов и драгоценных камней и принимает решение об отнесении их к категории уникальных на основании следующих критериев:
а) для самородков драгоценных металлов: масса самородка, наличие кристаллических форм и их срастаний, дендритов, необычные морфологические очертания, историческая, научная и культурная ценность;
б) для драгоценных камней: масса, чистота, группа цвета, минеральные ассоциации и (или) форма кристаллов (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов), отсутствие воздействия на драгоценный камень с целью улучшения качественно-цветовых характеристик, историческая, научная и культурная ценность.
3.5. Выплата вознаграждения в размере, предусмотренном частью 2 статьи 233 Гражданского кодекса Российской Федерации, за клад, содержащий драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, имеющие историческое, художественное и иное культурное значение, зачисленный в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, в установленном им порядке.
Стоимость клада определяется подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением по ценам на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, определенным в соответствии с порядком определения цен, установленным в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 21 настоящего федерального закона.»;
в) пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также ведения отчетности о его использовании предусматриваются положением об этом фонде, утверждаемым Правительством Российской Федерации.».;
4) в статье 9:
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Правила учета и хранения ценностей государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах, утверждаемыми высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.»;
б) абзац второй пункта 4 признать утратившем силу;
5) в статье 10:
а) в пункте 1 слова «а также заготовки» заменить словами «в том числе»;
б) в пункте 2:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«установления требований к сортировке, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней;»;
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«установления перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, критериев и порядка включения организаций в указанный перечень.»;
6) в статье 11:
а) в подпункте 1 слова «а также заготовки» заменить словами «в том числе»;
б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) обеспечивает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов, в том числе утверждает форму и порядок выдачи сертификата вывоза необработанных природных алмазов;»;
в) в подпункте 4:
абзацы второй, третий и седьмой признать утратившими силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«порядок утверждения государственных пробирных клейм и перечень проб изделий из драгоценных металлов;»;
абзацы десятый и двенадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
«порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;
порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;»;
7) в статье 12.1:
а) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«2. Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства, а также ювелирных изделий, предназначенных для экспорта в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза осуществляются на добровольной основе.»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Не требуется передача на анализ на клеймение ювелирных изделий, имеющих государственное клеймо и принадлежащим физическим лицам при мелком ремонте таких изделий, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по заказам потребителей-физических лиц.
Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляет территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза и выпущенные в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и беспошлинной торговли, или перемещенные (вывозимые) с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза представляются на опробование, анализ и клеймение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в любой территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней, подведомственный уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства, в том числе после ремонта (реставрации), представляются на опробование, анализ и клеймение их изготовителями в территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней.
Принятые по договору комиссии от физических лиц, скупленные у физических лиц, невостребованные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, на которые обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются на опробование и клеймение в территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней, в районе деятельности которого они находятся.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов представляются физическими лицами на опробование и клеймение в любой территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов должны соответствовать установленным в Российской Федерации пробам.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, имеющие пробу ниже одной из установленных в Российской Федерации для соответствующего драгоценного металла проб, должны быть заклеймены по ближайшей нижней установленной пробе.
В случае невозможности простановки клейма на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, выдаётся справка, содержащая информацию о причине отсутствия клейма, а также информацию, позволяющую идентифицировать данные изделия.
Подлежат возврату в неклейменом виде представленные на опробование и клеймение ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов:
1) без оттисков именников, с деформированными оттисками именников или с отсутствием какого-либо элемента (знака) в оттиске, с оттисками именника с закончившимся сроком действия;
2) с покрытием из драгоценного металла с подслоем из недрагоценного металла;
3) с покрытием из недрагоценного металла;
4) имеющие пробу ниже установленной в Российской Федерации минимальной пробы;
5) имеющие припой, не соответствующий нижеприведенным требованиям:
а) припои, применяемые при изготовлении или ремонте (реставрации) представляемых на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, должны быть изготовлены на основе тех же драгоценных металлов, что и сплавы, из которых изготавливаются указанные изделия, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом;
б) припои для ювелирных и других изделий из золота, платины и палладия должны иметь ту же пробу, что и основной сплав, из которого изготовлены указанные изделия;
в) допускается наличие в ювелирных и других изделиях из платины и палладия припоя белого золота 585 и 750 проб;
г) припой для ювелирных и других изделий из серебра должен иметь пробу не ниже 650;
д) допускается использование специального припоя, не содержащего драгоценных металлов, для пайки цепей (браслетов), изготавливаемых на станках-автоматах, при условии обеспечения пробы указанных изделий в пределах установленных проб.
6) в случае, если они содержат части, изготовленные из недрагоценных металлов, за исключением:
а) механизмов часов, зажигалок и подобных изделий, которые не могут быть изготовлены из драгоценных металлов по техническим причинам;
б) лезвий ножей, винтовых частей штопоров и подобных частей изделий, которые не могут быть изготовлены из драгоценных металлов;
в) пружин;
г) осей шарниров;
д) булавок брошей, булавок зажимов для галстуков, булавок значков и других подобных изделий.
Проба ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, покрытых слоем другого драгоценного металла, определяется по основному сплаву, из которого изготовлено указанное изделие.
На территории Российской Федерации могут находиться в обороте и реализоваться ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, заклейменные в соответствии с ранее установленным порядком.
Прием на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов осуществляется при предъявлении:
а) изготовителями - копии уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
б) ломбардами - копии залогового билета;
в) физическими лицами - документа, удостоверяющего личность;
г) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими ввоз указанных изделий, - акта государственного контроля и таможенной декларации;
д) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими перемещение указанных изделий, - стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза;
е) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими скупку или прием на комиссию от физических лиц ювелирных изделий - договор скупки или договор комиссии.»;
б) пункт 3 признать утратившим силу.
в) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6. Именник действует в течение 5 лет с момента регистрации.
Срок действия именника прекращается при добровольном прекращении действия именника по заявлению изготовителя, при снятии изготовителя со специального учета в органах пробирного надзора по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя или по решению уполномоченного органа в соответствии с Порядком постановки на специальный учет. По окончании срока действия именника он подлежит уничтожению изготовителем.
7. Порядок регистрации, изготовления именников, а также постановка и уничтожения их оттисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.»;
8) в статье 13:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Полномочия федерального органа исполнительной власти, наделенного функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней, подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти»;
б) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Федеральный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней, подведомственный уполномоченному федеральному органу исполнительной власти осуществляет:».
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
« 7) постановку на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.»;
в) дополнить пунктами 1.1-1.3 следующего содержания:
«1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заявившие коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанные с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней либо внесшие соответствующие изменения в учредительные документы и в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя или с даты внесения соответствующих сведений в учредительные документы юридического лица и в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, должны направить в территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней в котором зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, документы для постановки на специальный учет, указанные в Порядке постановки на специальный учет, за исключением организаций, которые не подлежат постановке на специальный учет и перечислены в пункте 1.2 настоящей статьи.
В случае изменения сведений, содержащихся в уведомлении о постановке на специальный учет и карте постановки, юридические лица и индивидуальные предприниматели, стоящие на специальном учете должны предоставить в в территориальный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней в котором зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, документы, подтверждающие соответствующие изменения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Датой постановки на специальный учет является дата оформления уведомления о постановки на специальный учет.
1.2. Не подлежат постановке на специальный учет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:
а) кредитные организации (банки);
б) организации, использующие в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для проведения анализов;
в) организации, осуществляющие куплю-продажу и (или) использование готовых форм фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции, содержащей химические соединения драгоценных металлов;
г) образовательные организации, использующие в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов при осуществлении образовательных процессов;
д) организации, осуществляющие куплю-продажу и (или) использование серебросодержащих фотопластинок, фото- и кинопленки, фотобумаги и прочих светочувствительных фотоматериалов;
е) организации, осуществляющие куплю-продажу и (или) использование лакокрасочной продукции, содержащей драгоценные металлы;
ж) медицинские организации, осуществляющие армирование нитями из драгоценных металлов, устанавливающих имплантаты, искусственные зубы, зубные протезы, протезные приспособления, а также использующих стоматологические цементы и другие стоматологические пломбировочные материалы, содержащие драгоценные металлы или изготовленные из них;
з) организации, использующие машины и оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, электрические устройства, комплектующие детали, узлы, содержащие драгоценные металлы, за исключением организаций, использующих изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, лабораторную посуду;
и) организации, использующие для ремонта машин и оборудования, приборов, инструментов, электронной техники, пускорегулирующих устройств и устройств автоматики, электрических устройств химические соединения, сплавы, припои, содержащие драгоценные металлы;
к) организации, осуществляющие куплю-продажу и (или) использующих в своей деятельности инструменты и (или) изделия производственно-технического назначения, содержащие природные алмазы.
л) транспортные компании и службы курьерской доставки, осуществляющие перевозку (доставку) отправлений с товарными вложениями с ювелирными изделиями.
м) подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.
1.3. Порядок постановки на специальный учет устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.»;
г) в абзаце первом пункта 2 слова «государственное учреждение» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней»;
д) в пункте 3 слова «государственное учреждение» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней»;
9) статью 14 признать утратившей силу;
10) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Розничная, в том числе комиссионная продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов
1. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства) либо наличии справки, позволяющей идентифицировать данные изделия и содержащей информацию о причинах отсутствия клейма, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа не закрепленных ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней».
2. Не допускает прием на комиссию от физических лиц и комиссионная продажа:
а) алмазного сырья и полуфабрикатов;
б) драгоценных металлов в самородном и аффинированном виде, за исключение аффинированных мерных слитков, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикатов ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделий производственно - технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) неограненных драгоценных камней - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) орденов и медалей, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни изъятых из гражданского оборота или ограниченных в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
3. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам».
4. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, и его изготовителя или импортера и страны происхождения изделия, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия.
При использовании наименования природного минерала для обозначения вставок из материалов искусственного происхождения, закрепленных в ювелирных изделиях из драгоценных металлов, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация перед наименованием вставок - синтетический (выращенный) или имитация.
Изготовитель (импортер) указывает полную информацию о ювелирном изделии, соответствующую требованиям данного пункта, в сопроводительных документах или на ярлыке изделия.
При продаже бывших в употреблении ювелирных изделий, на ярлыке вместо наименования изготовителя (импортера) указывается наименование продавца».
5. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку».
6. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень в случае реализации не закрепленных драгоценных камней».
7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, если иное не предусмотрено соглашением между продавцом изделий и покупателем.»;
11) дополнить статьей 14.2 следующего содержания:
«Статья 14.2. Скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
1. Скупщик (организация независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель) обязан обеспечивать в соответствии с установленными требованиями, получение лицензии на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее - деятельность по скупке), оформленной в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации, учет, хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков (физических лиц).
2. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
в) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением установленных требований.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах».
3. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, за исключение аффинированных мерных слитков, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно - технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) неограненные драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
4. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика, за исключением случаев, указанных в настоящей статье.
Определение массы ценностей производится в соответствии с федеральным законом «Об обеспечении единства измерений».
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик производит расчет со сдатчиком и оформляет договор с указанием даты составления, фамилии, имени и отчества (при наличии) сдатчика, данных документа, удостоверяющего его личность, описания приобретаемого имущества с указанием драгоценного металла и/или драгоценных камней, их массы, качества, стоимости и иных сведений позволяющих его идентифицировать в соответствии с требованиями действующего законодательства и подписи сторон.
5. Скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, возможна дистанционным способом, в соответствии с положениями настоящей статьи.»;
12) в статье 20:
а) пункт 1.1 после слов «Лом и отходы драгоценных металлов» дополнить словами «(за исключением отходов драгоценных металлов в виде крошки, образовавшейся в процессе анализа и определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе в процессе ломбардной деятельности и деятельности по скупке у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий)»;
б) дополнить пунктами 1.2-1.17 следующего содержания:
«1.2. Изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов в минеральном сырье осуществляется в процессе первичной переработки извлеченных из недр руд при реализации технологической схемы добычи драгоценных металлов из коренных, россыпных, техногенных месторождений, производства из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, в металлургическом производстве, а также при промывке песков на промывочных установках и приборах, доводке концентратов на шлихообогатительных фабриках и установках, методом кучного и подземного выщелачивания, на других объектах по извлечению драгоценных металлов.
Минеральное сырье направляется в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации, осуществляющие производство драгоценных металлов в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуются аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям, осуществляющим производство драгоценных металлов и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов».
1.3. Первичная переработка минерального сырья в добывающих организациях должна осуществляться в полном соответствии с технологическим проектом и базироваться на результатах исследований минерального сырья. Технологические процессы должны обеспечивать при безопасных условиях труда максимальное экономически целесообразное извлечение всех промышленных компонентов, содержащихся в рудах и песках.
1.4. Для учета минерального сырья в организациях независимо от их организационно - правовой формы (за исключением аффинажных организаций) и у индивидуальных предпринимателей осуществляется контроль за технологическим процессом, с составлением баланса, периодичность составления которого определяется организацией и индивидуальным предпринимателем, но не реже чем раз в год.
1.5. Организации и индивидуальные предприниматели при переходе права собственности на каждую партию минерального сырья оформляют паспорт или иной документ в котором указываются:
наименование минерального сырья;
номер партии;
масса партии (в натуральном и сухом виде);
влажность;
содержание вредных и других контролируемых примесей;
содержание драгоценных металлов (с возможностью указания показателя точности измерений);
количество драгоценных металлов (с возможностью указания показателя точности измерений);
другие параметры, характеризующие качество минерального сырья.
1.6. Минеральное сырье, не обремененное обязательствами в соответствии с ранее заключенными договорами на поставку аффинированных металлов, может быть реализовано до аффинажа субъектами их добычи и производства юридическим лицам, в том числе через биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, или использовано в качестве залога или иного финансового обязательства.
1.7. Сделки, связанные с переходом права собственности на минеральное сырье, а также с использованием его в качестве залога, оформляются соответствующим договором.
1.8. В договорах, связанных с переходом права собственности на минеральное сырье, в обязательном порядке отражаются:
наименование минерального сырья;
объемы и сроки (график) поставки;
количество драгоценных металлов;
цена драгоценных металлов или порядок ее определения и их стоимость по договору;
порядок и условия поставки и оплаты;
условия передачи и приема минерального сырья;
ответственность сторон.
1.9. Договоры по переходу права собственности на минеральное сырье подлежат учету уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в устанавливаемом им порядке.
1.10. Цены на минеральное сырье определяются его собственником самостоятельно с учетом цен мирового рынка на аффинированные драгоценные металлы.
1.11. Использование минерального сырья в качестве залога осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Аффинажные организации оказывают услуги по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до качества, соответствующего нормам законодательства Российской Федерации.
1.13. Аффинажная организация и лицо, владеющее минеральным и (или) вторичным сырьем драгоценных металлов (далее - сырье) на праве собственности или любом другом законном праве, заключают договор, в котором в обязательном порядке предусматривается указание предельно допустимых концентраций вредных веществ в сырье, подлежащем аффинажу.
1.14. Аффинажные организации должны обеспечивать максимально полное извлечение драгоценных металлов из сырья в соответствии с технологическими нормативами.
1.15. Аффинажные организации представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
сведения о массе произведенных аффинированных драгоценных металлов - ежемесячно в установленном порядке.
1.16. Аффинажные организации на основании положений настоящего закона разрабатывают и утверждают инструкции и нормативы, учитывающие специфику выполняемых ими технологических процессов при производстве аффинированных драгоценных металлов:
инструкцию по учету, и хранению драгоценных металлов;
инструкцию о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов;
инструкцию по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов;
инструкцию по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов;
нормативы невязок металлургического баланса драгоценных металлов.
В отношении других видов деятельности, осуществляемых аффинажными организациями (за исключение производства аффинированных драгоценных металлов), требование об утверждении инструкций и нормативов не распространяется.
1.17. В случае изменения наименования и (или) места нахождения аффинажной организации аффинажная организация не позднее чем через 30 календарных дней после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о внесенных изменениях вместе с нотариально заверенной копией учредительных документов.»;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении, отходы драгоценных камней, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней, подлежат обязательному учету по массе.»;
г) дополнить пунктами 2.1-2.5 следующего содержания:
«2.1.Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется во всех видах и состояниях, в том числе в самородном и аффинированном виде, в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления, а также драгоценных металлов, входящих в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов (при наличии сведений о содержании драгоценных металлов в технической документации – паспортах, формулярах и пр.).
Организации и индивидуальные предприниматели должны обеспечить контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней в процессе производственно-хозяйственной деятельности посредством организации их учета. Все операции по движению драгоценных металлов и драгоценных камней должны оформляться первичными учетными документами, (на бумажном носителе или в электронной форме), содержащими собственноручную или электронную подпись уполномоченных лиц.
2.2. Учет добытых драгоценных камней субъектами добычи осуществляется с момента их добычи до завершения сортировки, первичной классификации и первичной оценки на всех стадиях и операциях технологических процессов:
а) субъектами добычи, имеющими возможность самостоятельно осуществлять сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, учет ведется по их наименованию, массе, классификационным признакам (при наличии) и в стоимостном выражении;
б) субъектами добычи, не имеющими возможность самостоятельно осуществлять сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, учет ведется в стоимостном выражении в соответствии с расценками за единицу массы продукции, указанными по каждому месторождению отдельно.
По результатам осуществления сортировки, первичной классификации и первичной оценки добытых драгоценных камней в учетные документы вносятся сведения о массе, классификационных характеристиках и стоимости добытых драгоценных камней.
Учет драгоценных металлов ведется по наименованию, массе в граммах и количеству химически чистого драгоценного металла в граммах исходя из массовой доли химически чистого металла (проба, содержание) в массе драгоценного металла, за исключением ювелирных и других изделий, изготовленных из драгоценных металлов, их сплавов и (или) драгоценных камней, учет которых ведется по наименованию изделий, виду (наименованию) драгоценного металла, массе изделия в граммах с указанием массовой доли химически чистого драгоценного металла (пробы), в том числе при скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
Учет драгоценных металлов ведется в стоимостном выражении.
В добывающих организациях учет драгоценных металлов ведется по их наименованию, массе, а также по качеству и в стоимостном выражении, если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения, обогащения, дальнейшей переработки, опробования и анализа минерального сырья, содержащего драгоценные металлы.
Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется по наименованию, массе в граммах и количеству химически чистого драгоценного металла в граммах исходя из массовой доли химически чистого металла (содержание) в массе драгоценного металла. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа.
Учет драгоценных металлов и драгоценных камней должен обеспечивать:
- своевременность и точность сведений об их массе, количестве и местонахождении;
- контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней;
- достоверность данных в составляемых формах отчетности.
2.3. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых в производстве, осуществляется только при документальном подтверждении в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
2.4. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней с момента их добычи до завершения сортировки, первичной классификации и первичной оценки, при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится не реже чем один раз в год в соответствии с законодательством «О бухгалтерском учете».
2.5. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете».»;
д) в абзаце первом пункта 4 слова «и в порядке» исключить;
е) дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1 Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней отбирают и предлагают для приобретения в приоритетном порядке подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, отвечающие критериям, которые установлены Правительством Российской Федерации. Предложения о приобретении для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации направляются подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению в письменной форме независимо от предложений о покупке в приоритетном порядке, направленных в соответствии с пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение в срок не более 10 рабочих дней с даты получения предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, которые могут быть отнесены к категории уникальных, направляет субъектам добычи драгоценных металлов и драгоценных камней уведомление о намерении покупки самородков драгоценных металлов и драгоценных камней, которые могут быть отнесены к категории уникальных, или отказ от их приобретения.
4.2. Самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, ранее отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории уникальных, сохраняют эту категорию независимо от критериев, установленных Правительством Российской Федерации.»;
13) в статье 21:
а) в пункте 1:
во втором предложении абзаца первого слова «на день продажи» исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Прейскуранты цен на драгоценные камни для определения цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Цены на драгоценные камни, определенные в соответствии с утвержденными прейскурантами цен на драгоценные камни, используются при учете драгоценных камней Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
В целях определения цен на природные алмазы специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантом цен на алмазы, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением определяется их лимитная оценка в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лимитная оценка используется при учете алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, являющихся ценностями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.»;
б) в пункте 4 после слова «заказчиком» дополнить словом «, покупателем»;
14) в статье 22:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Отходы драгоценных камней, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней и продукция производственно-технического назначения используются без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом».
Критерии отнесения к отходам драгоценных камней, образующимся при любом виде обработки драгоценных камней, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Характеристики драгоценных камней за исключением отходов драгоценных камней, образующихся при любом виде обработки драгоценных камней, определяются в процессе сортировки драгоценных камней, их первичной классификации и первичной оценки, идентификации (в случае ввоза драгоценных камней в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз), а также при завершении производства продукции из драгоценных камней. Порядок идентификации драгоценных камней устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».
в) дополнить пунктами 4.1-4.10 следующего содержания:
«4.1. Сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней осуществляют подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение и субъекты добычи драгоценных камней, имеющие возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней.
4.2. Субъекты добычи драгоценных камней, не имеющие возможности осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней, передают их по договору для проведения сортировки, первичной классификации и первичной оценки подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению, или субъектам добычи драгоценных камней, имеющим возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных драгоценных камней.
4.3. Сортировка и первичная классификация драгоценных камней осуществляется для определения их классификационных характеристик на основании:
утвержденных коллекций типовых образцов драгоценных камней в виде набора драгоценных камней, характеризующих один или несколько классификационных признаков (далее в настоящем пункте – образцы);
классификаторов драгоценных камней, устанавливающих классификационные признаки и описание драгоценных камней, учитывающих особенности (при их наличии) драгоценных камней, добытых на различных месторождениях;
нормативно-технических документов организаций, регламентирующих разделение драгоценных камней по классификационным признакам.
Классификаторы драгоценных камней утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Образцы подразделяются на:
контрольно-арбитражные;
контрольные;
рабочие.
4.5. Контрольно-арбитражные образцы формируются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утверждаются указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, входят в состав Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и применяются для формирования контрольных образцов.
Контрольно-арбитражные образцы, входящие в состав Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, могут выполнять функции контрольных образцов»;.
4.6. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение и субъекты добычи драгоценных камней, указанные в пункте 4.1 настоящей статьи, формируют контрольные образцы в соответствии с контрольно-арбитражными образцами и рабочие образцы в соответствии с контрольными образцами.
Порядок формирования, утверждения и хранения контрольных и рабочих образцов устанавливается подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением и субъектами добычи драгоценных камней, указанными в пункте 4.1 настоящей статьи, самостоятельно.
4.7. Рабочие образцы применяются при сортировке и первичной классификации драгоценных камней.
Контрольно-арбитражные и контрольные образцы применяются для проверки и корректировки данных, полученных по результатам сортировки и первичной классификации драгоценных камней.
4.8. Первичная оценка драгоценных камней осуществляется по результатам сортировки и первичной классификации драгоценных камней в соответствии с прейскурантами, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.9. Первичная оценка (лимитная оценка) необработанных природных алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантами цен на алмазы, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и используется для учета указанных алмазов.
4.10. Результаты сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней оформляются на бумажных и электронных носителях и используются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением и субъектами добычи драгоценных камней для учета драгоценных камней;
г) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5. Совершение сделок с драгоценными камнями, классификационные характеристики которых не определены, за исключением сделок с отходами драгоценных камней, образующимися при любом виде обработки драгоценных камней, а также сделок, указанных в пункте 4.2. настоящей статьи, не допускается.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование и обращение необработанных драгоценных камней (далее в настоящем пункте – субъекты рынка) представляют сведения о совершаемых ими сделках с необработанными драгоценными камнями для учета таких сделок в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, в следующем порядке:
1) Для учета сделки в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня совершения сделки представляются письмо-заявка и следующие сведения в электронном виде в формате, согласованном с указанным подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением:
наименование субъектов рынка (полное наименование юридического лица и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
адреса, телефоны и идентификационные номера субъектов рынка (налогоплательщиков), совершивших сделку;
номер и дата совершения сделки;
номер, дата и вид договора (контракта), а также дополнительных соглашений к нему (при наличии);
масса и стоимость необработанных драгоценных камней, являющихся предметом сделки;
номера и даты ведомостей (спецификаций), содержащих сведения о классификационных характеристиках необработанных драгоценных камней, являющихся предметом сделки, масса и стоимость необработанных драгоценных камней по каждой ведомости (спецификации);
дата и учетный номер, присвоенный подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением сделке с необработанными драгоценными камнями, в результате которой к субъекту рынка поступили необработанные драгоценные камни, являющиеся предметом сделки (при наличии);
классификационные характеристики необработанных драгоценных камней, содержащиеся в ведомостях (спецификациях) и установленные в соответствии с классификаторами драгоценных камней, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
номера и даты актов о результатах проведенной проверки необработанных драгоценных камней, в рамках осуществления постоянного государственного надзора, являющихся предметом сделки;
наименование боксов/лотов, скомплектованных из необработанных драгоценных камней, в соответствии с номенклатурой и ассортиментным составом, установленными нормативно-техническими документами организаций, имеющих право осуществлять сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней.
Указанные сведения направляются в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение стороной сделки, определенной ее условиями.
2) В течение трех рабочих дней со дня поступления в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений.
По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение в день завершения проверки направляет субъектам рынка уведомление об учете сделки с присвоенным учетным номером путем направления ответа посредством почтовой связи либо посредством электронной почты.
3) При непредставлении сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в полном объеме или выявлении недостоверности представленных сведений подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение информирует об этом субъектов рынка путем направления ответа посредством почтовой связи либо посредством электронной почты. Сделки учитываются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением после проверки вновь представленных сведений в течение трех рабочих дней со дня их представления.»;
15) в статье 26:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней осуществляется в целях предупреждения и пресечения причинения вреда охраняемым законом ценностям и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
б) подпункты 1 и 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«1) федеральный государственный пробирный надзор, осуществляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему федеральным органом исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней, и государственным учреждением в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляемый федеральным органом исполнительной власти, наделенным функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней и государственным учреждением, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза с учетом особенностей, определяемых Президентом Российской Федерации.»;
16) в статье 26.1:
а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Под федеральным государственным пробирным надзором понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти и подведомственных ему федерального органа исполнительной власти, наделенного функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней и государственного учреждения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение, обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования) в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
2. Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему федеральным органом исполнительной власти, наделенным функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней и государственным учреждением. Правила осуществления федерального государственного пробирного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
б) в подпункте 2 пункта 5 слова «государственные учреждения» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, наделенный функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней»;
в) в абзаце первом пункта 7 слова «государственных учреждений» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, наделенного функциями по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней»;
17) в статье 29:
в пункте 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование и обращение ценностей, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, организуют охрану указанных ценностей, а также продукции из них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно определяют перечень мероприятий, направленных на обеспечение сохранности, находящихся у них ценностей, исходя из оцениваемых рисков.»;
б) в пункте 3:
первое предложение абзаца первого после слов «продукции из них» дополнить словами «, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований,»;
в) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, в том числе ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, за исключением таких находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований изделий, может осуществляться без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, а также без сопровождения вооруженной охраны при условии принятия собственником мер по обеспечению сохранности драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, в том числе ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Президент
Российской Федерации