31.03.2020

О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики

Источник: 26-2.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ___ марта 2020 г. № _____

О МЕРАХ по обеспечению устойчивого развития экономики

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 5 Федерального закона о 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продлить на шесть месяцев установленный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) срок уплаты налога на прибыль организаций, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога за 2019 год для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», (далее – реестр МСП) и ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. В целях настоящего постановления организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, определяются по основному виду деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2. Продлить на шесть месяцев установленный Кодексом срок уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением налога на добавленную стоимость, за отчетные периоды, приходящиеся на 1 квартал 2020 года (на четыре месяца – за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (2 квартал) 2020 года) для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр МСП и ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено четвертым абзацем настоящего пункта. В случае, если в соответствии с Кодексом налог (авансовые платежи по налогу) уплачивается не позднее срока, установленного Кодексом для представления (подачи) налоговой декларации (расчета) по такому налогу, то в целях применения первого и второго абзацев настоящего пункта срок представления (подачи) налоговой декларации (расчета) определяется без учета продления, предусмотренного настоящим постановлением. Установить для организаций, включенных по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр МСП и ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года – не позднее 30 октября 2020 года, за второй квартал 2020 года – не позднее 30 декабря 2020 года. Положения пятого абзаца настоящего пункта распространяются на субьекты Российской Федерации и муниципальные образования и города федерального значения

Москву, Санкт-Петербург и Севастополь, законами (нормативными правовыми актами) которых предусмотрена уплата авансовых платежей по соответствующим налогам.

3. Продлить на шесть месяцев для плательщиков страховых взносов, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП и признаваемых микропредприятиями, установленный Кодексом срок уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 года. Продлить на четыре месяца для плательщиков страховых взносов, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП и признаваемых микропредприятиями, установленный Кодексом срок уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь и июль 2020 года, и страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года, исчисленных с суммы дохода плательщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, превышающей 300 000 рублей.

4. Приостановить до 1 июня 2020 года в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, плательщиков сборов) вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

5. Приостановить до 1 июня 2020 года проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

6. Приостановить до 1 июня 2020 года течение сроков, предусмотренных Кодексом, в отношении проверок, указанных в пункте 5 настоящего Постановления. Приостановить до 1 июня 2020 года течение сроков, предусмотренных статьями 100, 101, 101.4 Кодекса.

7. Приостановить до 1 июня 2020 года инициирование налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

8. Приостановить до 1 июня 2020 года проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 года. В таких случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства может продолжаться только в части таких нарушений.

9. Продлить на три месяца установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами, налоговых деклараций (за исключением деклараций по налогу на добавленную стоимость), расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязанность по

представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, срок представления которых приходится на период март-май 2020 года.

10. Продлить на двадцать рабочих дней установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками документов, пояснений и иных сведений по требованию о представлении документов (информации, пояснений), обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

11. Продлить на три месяца установленный подпунктом «а» пункта 18 Положения об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 №693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)», срок представления организациями финансового рынка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовой информации за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы в установленной части.

12. Приостановить до 1 июня 2020 года вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса решений о приостановлении операций налогоплательщиков-организаций по их счетам в банках и переводов их электронных денежных средств.

13. Продлить на три месяца установленный Кодексом срок представления организациями, в отношении которых не проводится налоговый мониторинг, заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

14. Установить, что налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется.

15. Установить, что предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев.

16. Утвердить Правила предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, устанавливающие дополнительные основания, изменение порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

17. Установить, что не начисляются пени за период с 1 марта по 1 июня 2020 года на сумму недоимки по налогам и страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году, в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к заинтересованным лицам в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 16 настоящего постановления.

18. Установить, что не применяются последствия и ограничения, предусмотренные статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации, для случаев открытия счета в банке организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, включенную в перечень видов медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 917, и осуществления такой организацией расходных операций в целях покупки медицинских изделий, указанных в абзаце третьем подпункта первого пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации и медицинских товаров, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

Утверждены

Постановлением Правительства Российской Федерации от ___ марта 2020 г. № _____

Правила предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

Настоящие правила устанавливают дополнительные основания, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов для налогоплательщиков, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

1. В соответствии с настоящими правилами отсрочка или рассрочка по уплате налогов и страховых взносов (далее – налоговые платежи) может быть предоставлена налогоплательщикам организациям и индивидуальным предпринимателям (далее – заинтересованным лицам), ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2. Настоящие правила распространяются на налоги, авансовые платежи и страховые взносы, срок уплаты которых наступил в 2020 году (за исключением налога на добычу полезных ископаемых и акциза), а также на пени за просрочку уплаты данных платежей. Повторное изменение ранее измененных в соответствии с настоящими правилами сроков уплаты не допускается.

3. Перечень стратегических, системообразующих либо градообразующих организаций, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. К стратегическим организациям для целей настоящего

постановления относятся организации, перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 1226-р. К системообразующим организациям для целей настоящего постановления относятся организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией повышению устойчивости развития Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 3. Для целей настоящего постановления организация признается градообразующей, если среднее количество застрахованных лиц по данным расчетов по страховым взносам за последние четыре отчетных периода составляет более пяти тысяч человек.

4. Заинтересованное лицо имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты налоговых платежей, при наличии хотя бы одного из следующих показателей: а) снижение доходов, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, более чем на 10 процентов; б) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав более чем на 10 процентов; в) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке ноль процентов, более чем на 10 процентов; г) получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал; д) включение по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр МСП и применении специального режима налогообложения Кодекса. Расчет снижения размера доходов, стоимости реализованных товаров (работ, услуг) и имущественных прав производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке. Эти данные сравниваются с показателем за аналогичный период 2019 года. В случае, если организация была создана либо физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя в 2019 году, для расчета сравниваемого показателя принимается во внимание квартал, предшествующий кварталу, за который рассчитывается текущий показатель. Наличие убытка определяется на основании данных декларации по налогу на прибыль за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке. Показатель снижения доходов от реализации товаров (работ, услуг), облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке ноль процентов, рассчитывается, если объем данной реализации составляет более пятидесяти процентов от общего объема реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

5. При определении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей следуют руководствоваться положениями статей 61, 62, 64 Кодекса, регулирующими порядок изменения срока уплаты налогов и страховых взносов для лиц, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, или иных обстоятельств непреодолимой силы (подпункт 1 пункта 2 статьи 64 Кодекса), если иные положения не установлены настоящими правилами. При предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей в соответствии с настоящим постановлением не применяются запреты, ограничения и условия, установленные в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 62, статье 63, пункте 2.1 статьи 64 Кодекса.

6. Органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей, в том числе по региональным и местным налогам, является налоговый орган по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, а для лиц, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, - налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

7. Заявление об отсрочке или рассрочке рассматривается в соответствии с настоящими правилами в случае, если оно подано до 1 декабря 2020 года. При подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованное лицо предоставляет в налоговый орган обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также график погашения налоговых платежей. Документы, предусмотренные подпунктами 3-5, 7 пункта 5, пунктом 5.1 статьи 64 Кодекса, не представляются. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налоговых платежей (залога, поручительства, банковской гарантии) должно быть представлено только в случаях, предусмотренных настоящими правилами. С момента подачи заинтересованным лицом заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки до момента принятия решения по нему налоговым органом не применяются меры принудительного взыскания налоговой задолженности. В данном случае приостанавливается течение сроков, установленных статьями 46 и 70 Кодекса для направления требований об уплате налоговых платежей и принятия решений о их взыскании. Отсрочка заинтересованным лицам, указанным в подпункте «д» пункта 4 настоящих правил, на срок, указанный в подпункте «г» пункта 12 настоящих правил, предоставляется без подачи заявления в отношении налоговых платежей, срок уплаты которых, наступил после вступления в силу настоящих правил, и без вынесения решения налоговым органом.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей не может быть принято налоговым органом, если заинтересованным лицом, за исключением лиц, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП, было допущено снижение уровня занятости. Данное снижение имеет место при снижении количества застрахованных лиц более чем на 10 процентов. Расчет производится путем сравнения количества застрахованных лиц и сумм выплат по данным расчетов по страховым взносам за отчетный период, предшествующий дате подаче заявления об отсрочке или рассрочке, с размером средней численности и средним размером выплат за сопоставимый период по данным за 2019 год.

9. При принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей пени в отношении задолженности, включенной в график, не начисляются со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для уплаты налога, страховых взносов.

10. При предоставлении отсрочки до 6 месяцев предоставление обеспечения исполнения обязанности не требуется. Предоставление отсрочки или рассрочки на срок, превышающий 6 месяцев, осуществляется при условии предоставления заинтересованным лицом в залог недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого превышает сумму налоговых платежей, включаемых в график погашения задолженности, либо поручительства (банковской гарантии), соответствующего требованиям, предусмотренными статьями 74, 74.1 и пунктом 2.1 статьи 176.1 Кодекса.

11. В случае, если в результате уточнения заинтересованным лицом налоговых обязательств либо по результатам мероприятий налогового контроля будет установлено несоответствие условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих правил, решение об отсрочке или рассрочке отменяется и за весь период отсрочки или рассрочки начисляются проценты в размере одной сотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки или рассрочки, за каждый день, начиная с даты представления отсрочки или рассрочки.

12. Отсрочка по уплате налоговых платежей предоставляется с момента вынесения соответствующего решения на следующие сроки (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица): а) на 1 год при наличии одного из следующих критериев: - снижение выручки более чем 50%; - наличие убытков при одновременном снижении выручки более чем на 30%; - снижение выручки стратегических, системообразующих, градообразующим организаций, или организаций, реализующих льготируемые товары (услуги), или организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, более чем на 30%; б) на 9 месяцев при наличии одного из следующих критериев: - снижение выручки более чем 30%; - наличие убытков при одновременном снижении выручки более чем на 20%; - снижение выручки стратегических, системообразующих, градообразующим организаций, или организаций, реализующих льготируемые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 20%; в) на 6 месяцев при наличии одного из следующих критериев: - снижение выручки более чем 20%; - снижение выручки стратегических, системообразующих, градообразующим организаций, или организаций, реализующих льготируемые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 10%; г) отсрочка на 3 месяца для иных лиц. Для целей настоящего пункта под организациями, реализующими льготируемые товары (услуги), понимаются организации, у которых за последние два налоговых периода сумма реализации товаров (услуги) по ставке, указанной в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет более 30 процентов от совокупной суммы реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав.

13. Рассрочка по уплате налоговых платежей предоставляется по графику погашения равными долями не реже раза в месяц, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о рассрочке, по выбору заинтересованного лица на следующие сроки (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица): а) на срок до 5 лет - в отношении стратегических, системообразующих, градообразующим организаций, или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении выручки более чем на 50%; б) на срок до 3 лет - в отношении стратегических, системообразующих, градообразующим организаций, или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении выручки более чем на 30%; в) на срок до 3 лет - в отношении иных организаций при наличии одного из следующих критериев: - снижение выручки более чем 50%; - наличие убытков при одновременном снижении выручки более чем на 30%.