29.03.2021
Больше, чем бесплатный сыр в мышеловке неожиданностей, может принести только бесплатный адвокат
Больше года прошло с тех пор, как Рабочая группа «Драгоценные металлы и драгоценные камни» (далее ДМДК), созданная в целях реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере ДМДК, начала работу над редакцией «Закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях». В дебюте всё шло хорошо. Многие революционные изменения представителям отрасли удалось согласовать не только между собой, но и с представителями Министерства финансов РФ. Вот только потом все наработки были отправлены в корзину. Министерство финансов РФ посчитало порядок организации работы над проектом некорректным, дальнейшую работу нецелесообразной, а возможность согласования проекта в таком виде с ФОИВами бесперспективной. Состав рабочей группы министерство финансов сочло не отвечающим структуре рынка ДМДК.
Профильный департамент министерства убедил членов рабочей группы проголосовать за исключение федерального пробирного надзора из механизма «регуляторной гильотины». Далее департамент предложил изменить формат обсуждения и проработки проекта. Для этого были созданы референтные группы по подотраслевому принципу (производство, торговля, добыча, переработка).
И вот работа над проектом базового отраслевого закона возобновляется. Второго апреля в департаменте государственного регулирования ДМДК состоится совещание референтной группы «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных изделий».
Пока я не просматривал другие группы, но качественный состав профессионалов-производственников вызывает множество вопросов.
1) Название группы выглядит странно, если принять во внимание тот факт, что упомянутые там индивидуальные предприниматели уже ликвидированы в связи с прекращением деятельности. Это как раз те, кто не дождался перемен к лучшему и перешёл в разряд «мёртвых душ».
2) Малый бизнес представлен только двумя предприятиями. Это если не обманываться и трезво отдавать себе отчёт в том, что от Общероссийской общественной организации «Опора России» интересы «малышей» защищает Соколов А.В., представитель крупнейшей ювелирной компании страны.
3) В группу производственников как ни странно включены компании и общественные организации, чьи интересы и чей профессиональный опыт относятся к сфере торговли и логистики, но никак не производства. Производственных компаний в профильной референтной группе всего четыре. Это уже позволяет говорить о «размытости» её состава.
Надо ли говорить, что от профессионализма членов группы зависит качество подготовленного проекта, который, как уже говорилось, является базовым отраслевым законом.
Как сложилась такая ситуация?
Наиболее вероятны два варианта:
Оба варианта разочаровывают. Ни один из них не сулит российским ювелирам качественного базового закона, защищающего интересы участников рынка и способствующего развитию бизнеса.
Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»