18.05.2021

Проект плана работы Ассоциации на 2021-2023 годы


ПРОЕКТ   

Утверждён на заседании Совета Ассоциации 12 мая 2021 года

                                                 

                                                                ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

                                  ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                           АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ»  НА 2021-2023  ГОДЫ

I Отслеживание и защита интересов членов Ассоциации:

- в ходе внедрения и эксплуатации  ГИИС ДМДК (Постановление Правительства РФ № 270 от 26.02.2021г.);

- в ходе внедрения лицензирования скупки ювелирных изделий и лома драгоценных металлов (Постановление Правительства РФ № 1418 от 12.09.2020г);

- в ходе внедрения лицензирования обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов

(Постановление Правительства РФ № 1418 от 12.09.2020г);

- в ходе реализации Постановления Правительства РФ № 1377 от 09.09.2020г. «Об утверждении критериев для включения в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов»;

- в ходе применения новой редакции Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в части продажи ювелирных изделий (Постановление Правительства РФ  № 2463 от 31.12.2020г.);

- в ходе применения новой редакции Правил бытового обслуживания населения в части ремонта и изготовления ювелирных изделий (Постановление Правительства РФ № 1514 от 21.09.2020г.);

- в ходе применения новой редакции КоАП  РФ;

- в ходе применения иных новых актов, регламентирующих оборот ДМДК.

II  Отстаивание интересов членов Ассоциации при разработке проектов новых актов и внесении изменений в действующие акты, регламентирующие оборот ДМДК:

- Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41 –ФЗ от 26.03.1998 г.;

- Налоговый Кодекс РФ;

- Кодекс об административных правонарушениях РФ;

- Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из ДМДК, лома таких изделий (Постановление Правительства РФ  № 444 от 07.06.2001 г.) (Проект Постановления РФ);

- Положение о федеральном государственном пробирном контроле (надзоре)

  (Проект Постановления Правительства РФ)

  (Постановление Правительства РФ № 1355 от 12.12.2015);

- Административные регламенты при оформлении лицензий на скупку и переработку лома драгоценных металлов;

- Нормативные акты, устанавливающие порядок учета и хранения, ведения и предоставления отчетности при производстве, использовании и обращении ДМДК (Приказ Минфина РФ № 231 от 09.12.2016)

(Постановление Правительства РФ № 731 от 28.09.2000);

- Прочие нормативные акты, регламентирующие оборот ДМДК.

III. Инициативы по  внесению изменений в нормативно-правовое регулирование, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в сфере ДМДК. 

     Наименование мероприятия

                  Вид документа

Примечание

 

 

1.Отмена НДС на аффинированные драгоценные металлы

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации драгоценных металлов)».

        В подпункт 6 пункта 1 статьи 164 добавить «аффинированных драгоценных металлов, в том числе мерных слитков банками и организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов».

 

 

 

1 А

В связи с планируемой отменой НДС на аффинированные драгоценные металлы инициировать выравнивание налоговых режимов для всех субъектов рынка ДМДК.

 

Внесение изменений в налоговый кодекс.

 

 

2. Введение режима добровольного клеймения ювелирных изделий, предназначенных для экспорта.

Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в пункт 2 статьи 12.1.

 

 

 

3 Введение упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

1.Подготовка предложений о внесении изменения в Приказ ФТС от 12 мая 2011 г. № 971»-включить в перечень таможенных органов, имеющих право по совершению таможенных операций в отношении ДМДК таможенные органы, имеющие право применять упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость (уполномоченные приказом ФТС России от 29.08.2016 № 232-р).

2.Подготовка предложений об отмене госконтроля в отношении ювелирных изделий, пересылаемых в    международных почтовых отправлениях, помещаемых под таможенную процедуру экспорта без возмещения налога на добавленную стоимость.

 

 

 

4.Упрощение процедуры согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы при изготовлении ювелирных изделий в таможенном режиме переработки на территории РФ.

 

Внесение изменений в приказ Минфина от 27 апреля 2017 N 68н «О порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, включенных в раздел 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза».

 

 

 

5.Упрощение процедуры оформления документов и порядка идентификации продукции по режиму переработки на таможенной территории.

 

Разработка нормативного документа ФТС об идентификации иностранных товаров в ювелирных изделиях, изготовленных в таможенном режиме переработки на таможенной территории

 

 

 

6.Разработка механизма идентификации ювелирных изделий при оформлении таможенного режима реимпорта

Разработка нормативного документа ФТС об идентификации иностранных товаров в ювелирных изделиях, при оформлении таможенного режима реимпорта.

 

 

7. Отмена процедуры государственного контроля при экспорте ювелирных изделий.

Подготовка предложений по переносу задач процедуры государственного контроля при экспорте ювелирных изделий на процедуру таможенного контроля при оформлении данных товаров.

 

 

 

 

8. Разработка предложений по выравниванию условий ведения предпринимательской деятельности в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в странах ЕАЭС для субъектов рынка.

 

Нормативно-правовые документы ЕАЭС.

 

 

9. Отмена повышающего коэффициента к размеру госпошлины при опробовании и клеймении ювелирных изделий с закрепленными вставками и прикрепленными бирками, а также в индивидуальной упаковке.

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Удалить подпункты 1 и 3 пункта 3 статьи 333.32.

(изделия со вставки +100%)

Удалить подпункта 3 пункта 3 статьи 333.32.

(изделия с бирками и в индивидуальной упаковке +100%)

 

 

 

10. Исключение серебряных ювелирных изделий из категории товаров, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».

 

Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».

Внести изменение в пункт 1.4-2 статьи 7.

 

 

 

11. Отмена требований по идентификации клиента при оплате персонифицированной банковской картой.

Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».

Внести изменение в пункт 1.4-2 статьи 7.

 

 

 

12. Исключение ювелирных изделий из категории товаров, в отношении которых осуществляется контроль в соответствии с ФЗ-115, при использовании безналичной формы оплаты сделки.

 

Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма».

 

 

.

 

13.  Продление на 3 (три) года срока действия «0» вставки ввозной пошлины на камни.

 

Внести предложения в Минэк и Минфин

Подготовить обоснование.

 

 

14. Установление добровольного порядка клеймения ювелирных изделий из золота, предназначенных для экспорта

 

Внести изменения в Федеральный закон-41

«О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

 

 

15. Установить требования  по применению только сертифицированного оборудования для считывания УИНов с ювелирных изделий.

 

Внести предложения в Минфин РФ.

Подготовить обоснование

 

 

IYИнструменты и механизмы.

1. Работа в составе референтных  групп , образованных Минфином РФ при разработке НПА.

2. Работа в составе Общественного Совета при ФПП РФ в ходе разработки НПА.

3. Формирование и обозначение позиции сообщества в ходе процедуры согласования актов в ФОИВАХ.

4. Экспертиза проектов актов в ходе процедуры ОРВ, формирование возражений и предложений.

5. Отстаивание позиции и защита интересов сообщества в Рабочей группе по реализации механизма  «регуляторной  гильотины».

6. Координация действий  и организация содействия со стороны общеотраслевых общественных организаций 

 (РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия», «Опора России»).

7. Апеллирование к Подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций.

8. Обращение с предложениями от лица сообщества в правительственные структуры и профильные ФОИВЫ.

9. Организация информационного сопровождения процедур прохождения актов.

10. Пиар-сопровождение деятельности Ассоциации.

Проект плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Ассоциации «Гильдия ювелиров России» на 2021-2023 годы в PDF