04.04.2022

За чей счёт банкет?

Вопрос, который часто задают «Гильдии ювелиров»: «Зачем нужна ваша Ассоциация»? Вопрос правомерный. В государстве, в котором отлажена система защиты интересов предпринимателей самими государственными институтами, никакая общественная организация не нужна. В наших реалиях интересы предпринимательского сообщества защищают, отслеживают и требуют учитывать только общественные институты. Они есть во всех отраслях российской экономики. В каких-то существует единый отраслевой союз, а в каких-то действует сразу несколько объединений. Отслеживая интересы своих членов, они определяют общие интересы отрасли и условия работы в ней.

Гильдия ювелиров России — это отраслевой профессиональный союз предпринимателей, ведущих бизнес в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Это действительно «профсоюз». Он призван отстаивать как общие, так и индивидуальные интересы своих членов перед различными государственными структурами. Как администрации любого предприятия не нравится наличие профсоюза работников в его стенах, так и любой отраслевой регулятор мечтает, чтобы никакого профсоюза предпринимателей в отрасли не было. Или чтобы он был, но подконтрольный и выступающий на стороне регулятора во всех спорных вопросах с участниками рынка. Так комфортнее работать, проще управлять отраслью и не чувствовать стеснений в свободном нормотворчестве. В этом смысле «профсоюз» — это противовес одностороннему нормативному регулированию отрасли.

Второй по популярности вопрос: «Какой размер членских взносов в Гильдии?». Базовый размер членских взносов 100 тысяч рублей в год. Есть повышенный размер взносов для членов Совета Ассоциации 250 тыс. рублей в год. Есть пониженные размеры взносов. Для малого бизнеса 50 тыс. рублей в год, а для микробизнеса планируется установить 20 тыс. рублей в год. Вне зависимости от размера взноса, каждый член Ассоциации обладает одним голосом.

Предприниматели из микробизнеса иногда утверждают, что 20 тыс. рублей в год — это много, что их бизнес не генерирует такой прибыли за год. Максимальный взнос, который они в состоянии платить — одна тысяча рублей.   

Тут возникает вопрос: если бизнес не приносит за год и 20 тысяч рублей, то что это за бизнес? Зачем за него держаться? По сути это уже не бизнес, а «чемодан без ручки». Простой пример, на рынке много возмущений по поводу отмены специальных налоговых режимов. Многим хотелось бы их вернуть. Давайте посмотрим. Торговый оборот розничной точки в микробизнесе составляет от 6 до 12 млн. руб. в год. При переходе на общую систему налогообложения уровень налоговой нагрузки возрастёт с сегодняшних 4-6 % до 9-11 % в следующем году. Т.е. он увеличится на 5 %. Это от 300 до 600 тысяч рублей дополнительных затрат в год. Причём, эти деньги Федеральная налоговая служба соберёт в безусловном порядке. Насколько разумно рассуждать: «мы не готовы потратить 20 тысяч рублей, но при этом понимаем, что потеряем полмиллиона» — вопрос риторический. Но, как показывает практика, далеко не для всех. Это как раз тот случай, когда говорят: «Жадность порождает бедность».

Третий вопрос — зачем Гильдии деньги? На заработную плату сотрудникам и привлечённым специалистам (консультантам, юристам, экономистам, экспертам, специалистам по коммуникациям), на бухгалтерское обслуживание, на программное обеспечение, на интернет и бумагу для сотен писем в месяц, оплату и поддержку сайта, аренду офиса.

Сегодня построение грамотной аргументации, убедительного обоснования и эффективной техники продвижения интересов участников рынка стоит не таких уж больших денег. Но их не хватает, поскольку число участников в Ассоциации невелико. Да и не обязаны они платить за «весь банкет». Всё чаще поступает предложение создать массовую организацию, собрать человек 400 и всем скинуться «по рублю». Итого получим годовой бюджет 400 тыс. рублей. Т.е. месячный бюджет составит 33 тыс. рублей. За вычетом социальных налогов фонд оплаты труда образует 25 тыс. рублей в месяц. Кого можно нанять за эти деньги?

Коллеги! Кроме вас самих никто не заинтересован в защите вашего бизнеса. А без защиты он обречён. Либо защищайте его самостоятельно, либо нанимайте специалистов. Сегодня решить множественные проблемы предпринимателей, занятых в сфере оборота ДМДК, не потратив при этом ни копейки не выйдет.  Уровень этих проблем весьма сложный и решать их тяжело. Либо надо снять с себя эту головную боль и переходить в разряд наёмных сотрудников.

Перспективы ювелирного бизнеса в России, прогноз

Чего добилась Гильдия ювелиров?