29.05.2023

Что ответил Президент на просьбы Ф.Ф.Гумерова?

Ф.Ф.Гумеров: «Бизнес хотел бы, чтобы те предприятия, которые работают с серебряными изделиями, работали в одном административно-правовом и налоговом поле с такими конкурирующими отраслями, как бижутерия, как подарки».

В.В.Путин: «Ну, я думаю, что при понимании того, что порядок соответствующий нужно наводить, согласен, но я бы снял эти ограничения, которые здесь введены, и прошу коллег подумать над этим».

Ф.Ф.Гумеров: «Бизнес хотел бы, чтобы положение о добровольном клеймении изделий из серебра распространялось в том числе и на изделия, идущие на экспорт»… «и по части Финмониторинга, который Пробирной палаты, чтобы меньше было давления, все-таки малые предприятия, чтобы лавки не попадали под давление Финмониторинга».

В.В.Путин: «Я думаю, что Ваши запросы обоснованы, ничего здесь сверхъестественного нет. И то, что будет облегчать вашу работу, должно быть сделано. Поработаем над этим, с Юрием Анатольевичем поговорю обязательно».

Прокомментируем…

Понятно, что вопросы Президенту отправляются заранее – необходима профильная проработка и подготовка ответа соответствующими органами власти (в нашем случае - Минфином, ФПП и т.д.), которые затем объединяются в Администрации Президента.  Услышав вопрос, Президент теоретически может отреагировать на него в двух вариантах: прочитать и озвучить то, что ему заранее подготовила Администрация, или высказать свою, чисто личную точку зрения.

Чтобы Президент захотел высказать именно СВОЕ, личное мнение, а не зачитать ответ, подготовленный заранее Администрацией, необходимо соблюсти два условия:

- ответ на вопрос не должен требовать знания специфических норм отраслевого законодательства;

- вопрос должен содержать явно абсурдные факты.

Представителям профильного департамента Минфина можно было бы задать вопрос про закон 47-ФЗ, они в этом «купаются», это их работа. Но только не Президенту. У него в голове тысячи других, более актуальных для страны в целом проблем! Никакой человек не в состоянии держать в голове все законы.

Так вот, Флун Фагимович рассказал Президенту про то, что ЯВНО выглядит абсурдом – про невозможность купить кастрюлю из серебра в хозяйственном магазине! И попал в точку: Владимир Владимирович предпочел не зачитать то, что было написано на подготовленной бумажке, а ответил то, как сам воспринимает ситуацию – согласился с тем, что ограничения на оборот изделий из серебра нужно снять.

Теперь далее. Затронув вопрос кастрюль из серебра, Ф.Ф. Гумеров предложил осуществлять оборот серебряных изделий в таком же административно-правовом и налоговом поле, как и оборот конкурирующих с ними аналогичных товаров из других материалов. Это просто гениально: не упомянув 47-ФЗ, вызывающий в ветвях власти раздражение, не упомянув УСН, ставший едва ли не ругательным словом, не сказав ничего про ГИИС, Флун Фагимович умудрился «скопом» попросить у Президента:

- дать право на торговлю изделиями из серебра с использованием УСН (те же условия, что при продаже кастрюль бижутерии);

- дать право не применять ГИИС ДМДК и вообще не становиться на учет в ФПП (продавцы кастрюль и бижутерии не встают на учет и ГИИС ДМДК не используют);

- дать право не применять 115-ФЗ (продавцы кастрюль и бижутерии не применяют).

И это предложение было поддержано Президентом: он отметил, что запросы Ф.Ф.Гумерова обоснованы, ничего в них сверхъестественного. Более того, согласился, что необходимо, чтобы то, что будет облегчать работу ювелиров, должно быть сделано!

Блестящий результат общения с Президентом был достигнут благодаря тому, что вопрос Президенту был построен на понятных, общечеловеческих доводах, а ответ Президента базировался на здравом смысле.


Присоединяйтесь к нам

в Telegram

в WhatsApp

в facebook

в vk