26.05.2023

Флун Гумеров предложил Президенту России приравнять условия оборота изделий из серебра к условиям оборота бижутерии

26. 05. 2023 г. в ходе форума общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Член Координационного Совета, Председатель Комитета ДМДК, ювелирного искусства и НХП «Деловой России» Флун Гумеров предложил главе государства приравнять условия оборота изделий из серебра к условиям оборота бижутерии.

Стенограмма беседы Гумерова Ф. Ф. и Путина В. В. 26 мая 2023 года

May 27, 2023

Ф.Гумеров: Добрый день, Владимир Владимирович!

Флун Гумеров, основатель компании «Алмаз-Холдинг», Кострома.

Благодаря инициативе Минфина и «Деловой России» три года назад был разработан, принят и подписан Вами Закон о добровольном клеймении изделий из серебра во внутреннем и внешних рынках, что позволило бизнесу сократить свои расходы. Мы очень благодарны Вам за это.

Серебро в 85 раз дешевле, чем золото. Зачастую серебряные изделия дешевле, чем бижутерия, грамм серебра сегодня стоит 65 рублей, а в весе изделия это всего 2–3 грамма. Посуда из стали зачастую дороже, чем серебряная посуда.

Бизнес хотел бы, чтобы те предприятия, которые работают с серебряными изделиями, работали в одном административно-правовом и налоговом поле с такими конкурирующими отраслями, как бижутерия, как подарки. Это позволит в магазинах торговли для дома продавать посуду (а сегодня за посудой покупатель должен идти в основном в ювелирные магазины), в магазинах канцтоваров продавать серебряные авторучки. И главное, в таких городах как Кострома, в городах «Золотого кольца», во всех лавках продавать для туристов сувенирную продукцию без лишней административной и налоговой нагрузки со стороны Финмониторинга, со стороны применения ГИИС. И главное, чтобы появление одной ложки «на зубок» в магазине не заставляло бизнес перейти с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения. Мы с Вами прекрасно понимаем с Вами, что, если нет сбыта, нет производства. 

И конечно, Владимир Владимирович, бизнес хотел бы, чтобы положение о добровольном клеймении изделий из серебра распространялось в том числе и на изделия, идущие на экспорт. Ведь ювелирное производство не зря называется ювелирным искусством, это часть нашей российской культуры, это наша мягкая сила. Уверен, огромный есть потенциал увеличения экспорта. Надеюсь, он будет общими усилиями реализован. 

Владимир Владимирович, мы прекрасно понимаем, если серебряная посуда будет продаваться во многих населенных пунктах и во всех практически торговых точках, она появится во многих семьях, и жены будут с удовольствием наливать, угощать своих мужей из серебряной посуды, да и воспитывать серебряной посудой, наверное, будет намного лучше.

Спасибо. Вопрос окончен. 

В.Путин: Видите, я пошутил – и в точку попал по поводу праздника жизни, потому что ваша работа как раз связана с постоянным праздником. Ювелирные изделия, в том числе изделия из серебра, всегда связаны с чем-то приятным и с какими-то событиями. 

Что касается клеймения. Мы только сейчас с Алексеем Евгеньевичем [Репиком] обменялись [мнениями], у нас есть такой способ подтверждения подлинности изделия не только в области, которой Вы занимаетесь, но и в других областях – такой способ, как маркировка. Насколько мне известно, и Пробирная палата в целом не возражает против того, чтобы клеймение делать добровольным. Это первая часть.

А.Репик: На экспорт.

В.Путин: Да, на экспорт.

Вторая касается серебра. Алексей Евгеньевич подсказал, что небольшим компаниям запретили продавать некоторые изделия из серебра. Сколько процентов серебра-то в этих изделиях? Процентов 15–20, а то и меньше, да?

Ф.Гумеров: Правильно говорите, в розничной цене это меньше 15–20 процентов. 

В.Путин: Ну, я думаю, что при понимании того, что порядок соответствующий нужно наводить, согласен, но я бы снял эти ограничения, которые здесь введены, и прошу коллег подумать над этим.

А что касается маркировки, клеймения, я свою позицию высказал и попросил бы Зубарева Юрия Ивановича тоже определить свое отношение к вопросам, которые здесь были поставлены.

Пожалуйста.

Ю.Зубарев: Спасибо, Владимир Владимирович.

Уважаемые коллеги!

Мы поддерживаем в отношении экспорта инициативу с тем, чтобы перейти к договорному порядку клеймения изделий, которые направляются на другие рынки. Изделия, которые в Российской Федерации, они проходят обязательное клеймение. Оно нужно для того, чтобы гарантировать здесь определенный баланс интересов предпринимателя и потребителя. Мы гарантируем, что в изделии ровно столько золота, сколько положено там быть, ровно столько серебра, сколько положено там быть. Это очень важно, чтобы наш потребитель был уверен в том, что наше изделие надлежащего качества. И, собственно говоря, об этом клеймо и свидетельствует.

Что касается изделий, отправляемых на экспорт, то здесь мы абсолютно поддерживаем инициативу – добровольный порядок клеймения, тем более что он осуществляется с маркировкой, которая гарантирует точный учет каждого изделия, и это все заслуживает поддержки инициативы. 

Ф.Гумеров: Юрий Иванович, а по части финмониторинга, который Пробирной палаты, чтобы меньше было давления, все-таки малые предприятия, лавки не попадали под амнистию Финмониторинга? 

В.Путин: Да. Позиция руководителя Пробирной палаты нормальная, Вас устраивает?

Ф.Гумеров: Да, она нормальная, мы с Юрием Ивановичем в постоянном диалоге. Спасибо Юрию Ивановичу. 

А вот Финмониторинг, Владимир Владимирович…

В.Путин: Я с Юрием Анатольевичем [Чиханчиным] переговорю обязательно. Понятно, что они должны выполнять функцию. Мы поговорим обязательно, я помечу для себя.

Я думаю, что Ваши запросы обоснованы, ничего здесь сверхъестественного нет. И то, что будет облегчать вашу работу, должно быть сделано. Поработаем над этим, с Юрием Анатольевичем поговорю обязательно.

Ф.Гумеров: Спасибо большое.

В.Путин: Спасибо.

А.Репик: Возвращаемся сюда, в Кремль.