05.02.2024
1 февраля на JUNWEX прошло совещание Высшего совета Клуба «Российская Ювелирная Торговля» и Ассоциации «Гильдии ювелиров России»: «Стратегия общественной деятельности в условиях законодательных инициатив».
Во встрече приняли участие члены высшего Совета Клуба: Бурда В.И., Рыбаков С.Е., Жердев С.А., Осокин П.И., Ушкалов С.В., Епимахов Е.В., Некрасова О., Никулин В.П, Ведовский С.К.
Члены Высшего Совета Гильдии Ювелиров: Будный В.В. Горыня А.С., Гумеров Ф.Ф., Збойков В.А., Калинин В.В., Романовская А В.
Открывая встречу, В.В.Будный и Ф.Ф.Гумеров предложили создать коалиционный общественный Совет ДМДК. В него должны войти все существующие ассоциации и объединения, что поможет совместно выработать общую стратегию и тактику развития. Эта инициатива была единогласно поддержана всеми членами совещания.
Затем исполнительный директор Ассоциации "Гильдия Ювелиров России" Владимир Збойков рассказал о прошедшем в ТПП совещании. В ходе той встречи совместно с председателем Союза золотопромышленников было внесено предложение обратиться через ТПП в Правительство с просьбой рассмотреть политику государства в сфере ДМДК. В частности, следует уделить внимание следующим вопросам:
Был затронут вопрос и о работе Пробирной палаты.
“Если цель - защита потребителей, это одно, а если сбор максимальных налогов - это другое. Пробирная Палата пишет, что потребитель может проверить при помощи qr-кода подлинность ювелирных изделий, но, скажем честно, подлинность может проверить только специализированная геммологическая лаборатория”, - рассуждает В.Збойков.
"Далее этот термин был заменен на "защиту потребителей от опасности". Но о какой безопасности можно говорить? Пробирная Палата отвечает, что не будет аллергии? Или что это украшение будет продано дороже или дешевле реальной цены.. - никакой речи о какой-либо безопасности здесь нет.
Поэтому система ГИИС ДМДК несёт ответственность лишь за проверку легитимности. Но покупателя мало волнует, все ли налоги оплачены... разве что самых патриотичных. Остальных заботит только вопрос минимальной цены. Поэтому ценность ГИИС ДМДК представляет для государства, в целях контроля за бизнесом, но не для потребителя".
Возвращаясь к вопросу выработки общей стратегии, было решено составить совместное обращение к Правительству от всех общественных организаций ювелирного рынка. В нем нужно обозначить запрос об установлении чётких правил и KPI (инструмент, позволяющий контролировать и оценивать работу людей, групп, подразделений и компаний, а также помогать в оценке реализации стратегии).
Тактические вопросы необходимо разбить на отдельные блоки. Самое главное - это отсрочка маркировки по металлу. Необходимо предоставить доводы, что нанесение кода и информация на бирке дублируют друг друга.
Закон о маркировке - это закон о торговле, и там идёт речь идёт о маркировке "честного знака", который наносится либо на сам товар, либо на носитель с ним связанный. При нанесении маркировки на само изделие это дополнительные затраты: трудовые, временные, материальные. И необходимости в таком усложнении процесса нет.
Поэтому на первом этапе мы просим перенос маркировки остатков на 2 года.
За это время необходимо привлечь специалистов для анализа информации и чёткой формулировки - есть ли действительно потребность в нанесении на само изделие. Основная задача маркировки - это учёт, который ведётся в компьютерных базах данных, а для них абсолютно все равно с какого носителя будет считана информация.
При УСН рынок был белым, но когда ввели запрет на специальные налоговые режимы, рынок стал немного серым за счёт того, что кто-то пробивает фискальные чеки, но не учитывает в ГИИС. Далее ожидается ввод разрешительного режима пробития фискальных чеков, и с ним появляется риск возврата в 90-е – продажи товара вообще без чека.
Если государство не хочет увидеть появления этого чёрного сектора, то нужен оптимальный баланс между налоговой нагрузкой и эффективностью ведения бизнеса, производительностью труда (система маркировки однозначно производительность снижает).
Ювелирная отрасль всегда была под контролем, "под лупой" в виде клеймения. Хорошо, мы готовы на УИН на бирке, но зачем ещё наносить код на металл? Со всеми проблемами с нечитаемостью кода…
Поэтому главная цель отрасли - это перенос физической маркировки на 2 года. Что же касается закупленных лазеров, их можно использовать для клеймения.
По официальным данным, которые приводит МинФин по клеймению в 2021 году масса золота составляла 48,5 тонн, в 2023 году Моисеев заявил о 55,5 тоннах. Золото в 2021 году за грамм стоило 3981 руб. В 2023 году - 5541 руб за грамм, что на 39, 2 % больше. Умножаем. Выручка должна была подняться на 59.3%.
Но по оценке сети SOKOLOV (как самой успешной на данный момент сети в РФ) выручка поднялась на 21,5%. А коль сколько золото поднялось в цене на 39%, а выручка поднялась на 21% , то рынок упал на 17.7% по золоту.
Когда мы получаем данные, где смешивается золото с серебром, возникает вопрос: а может быть, туда еще добавили и то количество металла, которое повторно было предоставлено не на первичное клеймение, а на маркировку?..
Итог совещания:
1) От присутствующих общественных организаций принято решение направить обращения в Совет Федерации и Правительство РФ с просьбой отложить срок физической маркировки на 2 года.
2) Просим Членов Клуба Российская Ювелирная Торговля в срок до 7 февраля 2024 года направить предложение по вопросам для рассмотрения на встрече с руководителем Пробирной палаты Зубаревым Ю.И.
3) В целях выяснения готовности ФПП к физической маркировке остатков ювелирных изделий до 1 сентября 2024 года необходимо ювелирным компаниям сообщить данные по имеющимся остаткам изделий, а инспекциям, исходя из своих мощностей, предоставить график маркировки. Это позволит сделать вывод, возможно ли выполнение данного требования Постановления 270 в срок.
Для этого ювелирная компания должна сообщить данные по остаткам изделий, а инспекция, исходя из своих мощностей, должна предоставить график. Это упорядочит всю работу, и станет ясно, возможно ли выполнить данное решение в срок.