Подборка материалов ИД Коммерсант о маркировке

Объем нелегального оборота ювелирных изделий достиг 50 млрд руб.

Источник: ИД Коммерсантъ 

Объем нелегального оборота на рынке ювелирных изделий составляет 50 млрд руб., сообщил заместитель министра финансов России Алексей Моисеев в ходе заседания комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Он уточнил, что названная цифра является оценкой российской ассоциации ювелиров. «Законный оборот, легальный, который мы видим, — в районе 6 млрд рублей»,— добавил господин Моисеев.

Заместитель министра финансов отметил, что в магазинах очень часто можно приобрести контрафактную продукцию. «Вероятность того, что ваше изделие заржавеет либо позеленеет или почернеет в зависимости от того, что там намешано вместо золота, она приближается к 70%»,— сказал Алексей Моисеев. По его словам, исключение составляют те случаи, когда изделия продаются в надежных фирменных магазинах.

Господин Моисеев отметил, что нелегальные ювелирные изделия обычно проходят через границы с партнерами РФ по ЕАЭС, охрана которых организована на невысоком уровне. Кроме того, в некоторых странах за определенную плату можно поставить на изделие любую пробу.

Ранее Минфин РФ разработал законопроект о введении обязательной маркировки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них с 2020 года.

______________________________________________________________________________

В России начинают маркировать драгоценные камни. С 1 июня на бриллианты, сапфиры и рубины будет наноситься специальная метка. Она позволит уберечь покупателей от приобретения «фальшивок».

Источник: ИД Коммерсантъ 

Эксперимент проводится под руководством Минфина. Участие в нем принимают 20 ювелирных магазинов и компаний-производителей камней. Если опыт окажется успешным, со следующего года маркировать изделия будут обязаны уже все игроки рынка, сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев: «Не секрет, что сейчас рынок страдает от масштабного «черного» завоза, по сути, контрабанды, изделий из стран, где качество проверить невозможно, к сожалению. Поэтому иногда вместо настоящих камней люди покупают стекляшки. Чтобы этого избежать, мы сейчас предлагаем внедрить такую же систему отслеживания, как была в свое время внедрена на ряд других видов товаров — алкоголь, шубы, некоторые другие. Наша задача — сделать так, чтобы любой человек, придя в ювелирный магазин, мог сканировать на свой смартфон если не само клеймо, которое на ювелирном изделии, то, по крайней мере, его дублирующую информацию с бирки, которая должна при нем находиться. А уже контролеры через машиночитаемые коды могли бы сопоставить, что написано на бирке и что написано на самом ювелирном изделии».

На первом этапе специальный код будет наноситься на этикетки ювелирных изделий. В дальнейшем Минфин планирует маркировать уже непосредственно сами камни. С технической точки зрения это возможно уже сейчас, сообщил генеральный директор ювелирной компании «Kr8tiv» Вячеслав Манукьян: «Есть возможность нанести надпись на бриллиант. Это уже много лет делается в американской системе сертификации, так называемой GIA — Gemological Institute of America — наносится номер сертификата на рундист, на ребро бриллианта. В принципе, есть даже компании, которые предлагают услуги нанесения любой надписи на это ребро бриллианта, на рундист, они пользуются довольно большой популярностью: можно написать «Я тебя люблю», «С днем рождения», «С днем свадьбы» и так далее. Также появилась не так давно компания, которая может нанести даже на площадку любое изображение, и это изображение будет видно только под микроскопом. Кстати, надпись с номером бриллианта, с номером сертификата можно удалить при желании».

________________________________________________________________________________

Минфин предложил ввести обязательную маркировку ювелирных изделий

Источник: ИД Коммерсантъ 

            Министерство финансов России разработало законопроект о введении обязательной маркировки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них с 2020 года. При этом серебрянные изделия отечественного производства будут маркироваться добровольно. В пояснительной записке к проекту закона, опубликованному на портале проектов нормативных актов, отмечается, что эксперимент, который проводился с 1 июня по 1 ноября 2018 года, прошел успешно.

Эксперимент по маркировке проводился под руководством Минфина. Специальный QR-код наносится на этикетки ювелирных изделий. По этому коду покупатели через смартфон могут определить, что это за изделие, где и из какого сырья оно было изготовлено. Участники эксперимента поддержали введение системы обязательной маркировки, поскольку она позволяет, в частности, проследить движение ювелирной продукции на всех этапах оборота, помешать недобросовестным участникам рынка, минимизировать количество проверок и повысить эффективность осуществления надзора, автоматизировать основные административные процедуры взаимодействия с государством и защитить интересы потребителей.

Для поддержки и сокращения административной нагрузки на отечественных производителей, законопроект предусматривает добровольную маркировку ювелирных изделий из серебра отечественного производства. «У производителей серебряных ювелирных изделий отсутствует экономическая целесообразность изготовления серебряных изделий с несоответствующим содержанием серебра. В связи с этим администрирование контроля и обязательное клеймение ювелирных изделий из серебра нецелесообразно»,— говорится в пояснительной записке.