Обсудив заявленные в повестке дня вопросы, участники совещания выработали следующие предложения по оздоровлению ювелирной сферы стран ЕврАзЭс:
1. В силу объективных причин, экономическое положение большинства ювелирных предприятий и всей ювелирной отрасли в целом ухудшается уже третий год подряд.
Запас прочности и финансовых ресурсов, необходимых для поддержания деятельности большинства предприятий, близок к исчерпанию. Дальнейшее ухудшение ситуации грозит возникновением волны массового банкротства предприятий и резким сокращением количества рабочих мест.
Вместе с тем, на экономическом положении отрасли негативно сказывается действие ряда факторов, носящих субъективный характер. Их устранение способствовало бы кардинальному улучшению экономического положения большинства предприятий, а также отрасли в целом.
В первую очередь к числу таких факторов относится излишнее административное давление на бизнес и устаревшее нормативно-правовое регулирование, которое противоречит логике современных рыночных отношений, а нередко и здравому смыслу.
Участники совещания пришли к соглашению подготовить обращение к Президенту РФ с просьбойпринять меры по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий, с целью облегчения тяжёлой экономической ситуации, в которой находится отрасль, а также создания условий для её развития.
Эти меры должны быть в первую очередь направлены:
2. Участники совещания признают, что разрозненность сил ювелирного сообщества и несогласованность действий многочисленных общественных организаций, объединяющих ювелиров, не позволяют достигнуть положительного результата в решении задач по защите интересов всего сообщества. Учитывая наличие общих интересов и совпадение большинства целей и задач общественных объединений ювелиров, в целях согласования позиций по обсуждаемым проблемам, координации действий и объединения усилий для их преодоления, участники совещания приняли решение создать Координационный Совет глав общественных объединений ювелиров России и стран-членов ЕврАзЭс.
3. Участники совещания поручают созданному Координационному Совету глав общественных объединений ювелиров России и стран-членов ЕврАзЭс подготовку обращения (на основе принятой 21 февраля 2017 года резолюции) к Президенту РФ.
4. Участники совещания считают необходимым предложить подписание принятой 21 февраля 2017 года резолюции всем общественным объединениям ювелиров ЕврАзЭс.
5. Участники совещания поддерживают необходимость осуществления программ по устранению дефицита доверия к ювелирной продукции, которые предполагают:
Отраслевые стандарты, опирающиеся на международную практику и действующие нормативные акты стран ЕврАзЭс, желательно распространить на все пространство ЕврАзЭс. Для этого необходимо их признание большинством участников ювелирного рынка. Нужна активная поддержка их внедрения со стороны отраслевых общественных организаций стран ЕврАзЭс.
По мнению участников совещания, традиционного отображения информации о ювелирных изделиях на ярлыках (бирках) в виде надписей мелким шрифтом с сокращениями явно недостаточно. Предпочтительно снабжение ярлыков (бирок) ювелирных изделий напечатанными на них QR-кодами, доступными для легкого считывания камерами обычных бытовых смартфонов покупателей, и содержащих подробную текстовую информацию об изделиях. Соответствующие правила изложения такой информации целесообразно утвердить на пространстве ЕврАзЭс в отраслевых стандартах.
Важнейшим условием успеха кампании по повышению доверия потребителей к ювелирной группе на пространстве ЕврАзЭс является выравнивание отраслевой нормативно-правовой базы, применяемых отраслевых стандартов и особенностей организации контроля за рынком (организации пробирного надзора).
6. Участники совещания отмечают учащение претензий налоговых органов по уплате НДС и претензий правоохранительных органов в части нарушений требований законодательства при использовании лома и отходов ювелирных изделий.
История с ломом и отходами ювелирных изделий в России носит характер длительного диалога участников рынка с правоохранительными органами, и в ряде случаев не урегулирована детально, что иногда приводит к непреднамеренным правонарушениям. Участники совещания полагают, что нормативно-правовую базу использования лома и отходов в ювелирном производстве следует совершенствовать.
7. Участники совещания отмечают, что до сих пор существует угроза блокировки сайтов, через которые осуществляется продажа ювелирных изделий дистанционным способом. Ситуация выглядит неприемлемой, особенно при учете и без того сложного положения на внутреннем ювелирном рынке.
Участники совещания выражают необходимость усиления разъяснительной работы с представителями ведомств и органов, влияющих на принятие решений в данном вопросе.
8. Участники совещания отмечают рост издержек ювелирного бизнеса на администрирование требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
Участники совещания считают необходимым добиваться вывода ювелирных изделий из-под юрисдикции «антиотмывочного» законодательства, и, прежде всего, добиваться вывода ювелирных изделий из серебра (администрирование «антиотмывочного» оборота которого явно превышает экономическую эффективность данного контроля) из-под действия закона «по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем».
9. Участники совещания отмечают сохранение в отраслевой нормативно-правовой базе стран ЕврАзЭс множества препятствий для развития экспорта ювелирных изделий.
Участники совещания предлагают принятие следующих срочных мер для исправления ситуации:
По мнению участников совещания, оптимальной мерой поддержки развития экспорта ювелирных изделий из стран ЕврАзЭс могла бы стать отмена особого режима государственного контроля при экспорте.
Также, согласно мнению участников совещания, повышение конкурентоспособности изделий из стран ЕврАзЭс на мировом рынке невозможно без введения нулевой ввозной ставки при импорте оборудования для ювелирной отрасли, а также без отмены ввозных пошлин на ювелирные камни и бриллианты мелких рассевов.
10. Участники совещания признают различия в жесткости контроля рынков ювелирных изделий стран ЕврАзЭс. В связи с этим, признают и риски поступления с некоторых направлений незаконно ввезенных ювелирных изделий из дальнего зарубежья.
Для минимизации негативного эффекта от опасности открытия внутреннего рынка стран ЕврАзЭс, участники совещания предлагают:
Источник: http://russianjeweller.ru/!_news/2017/02/otrasl_17_02_22_03.html