Хартия добросовестного налогоплательщика российского ювелирного рынка
Данная Хартия принимается в целях повышения доверия между хозяйствующими субъектами (бизнесом) и государством (регулятором, органами власти). Документ призван объединить добросовестных участников ювелирного рынка, принимающих на себя обязательства по обеспечению фискальной прозрачности деятельности на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
Присоединившиеся к Хартии участники рынка придерживаются следующих принципов:
- Добросовестные участники российского ювелирного рынка осознают необходимость обеспечения полноты и достоверности налоговой отчетности, прозрачности формирования налогооблагаемой базы для налоговых органов, расчета и уплаты налогов;
- Добросовестные участники российского ювелирного рынка содействуют обеспечению соблюдения всеми участниками рынка отраслевого, таможенного и налогового законодательств.
Вышеуказанные принципы реализуются участниками российского ювелирного рынка следующими способами:
- Соблюдением в своей хозяйственной деятельности отраслевого, таможенного, налогового и иных законодательств;
- Использованием в своей хозяйственной деятельности прозрачных схем уплаты НДС в бюджет;
- Применением разумной осмотрительности при выборе контрагентов, предполагающей проверку законности оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирной продукции;
- Отказом от совершения сделок с контрагентами, в отношении которых имеются обоснованные предположения о нарушении ими отраслевого, таможенного или налогового законодательств; предположения о причастности контрагентов к нелегальному ввозу и теневому обороту драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий; предположения о возможной недоплате контрагентами НДС в бюджет.
Присоединившиеся к настоящей Хартии выражают готовность к диалогу и конструктивному сотрудничеству с органами государственной власти с целью совместной выработки действенных мер по повышению прозрачности ювелирного рынка, обеспечению ответственности производителей и продавцов ювелирных изделий за свою продукцию и повышению уровня доверия к ювелирным предприятиям и выпускаемой ими продукции.